прямо вот через час еду в Сокольники за новой Rock Shox XC32TK, которой намерен заменить изначально стоявшую и уже скончавшуюся RST Gila ML 28мм
что не забыть, что учесть при покупке
чтобы установить ее без проблем
.?поделитесь опытом
.
Поделиться:
Александр_aka_Forum, 0 26 августа 2013
Да, и в вычислениях, про Ф всякие я не увидел разницы в плече, хотя разница в радиусе передней звезды учитывается. Педаль же не на звездах стоит и мы не переставляем ногу с одной педали на другую, поменяв передачу.
SmartVeloGuy, 0 27 августа 2013
@Александр_aka_Forum,
По порядку. Я говорил о динамической нагрузке вследствии перекладки цепи на малыз звездах, начиная с 16-17 зубов явление все заметнее становится и вносит существенный вклад в нагрузку цепи. Если смешно говорить — читай, там конкретные цифры. Естественно, натяжитель вообще не относится к этому явлению.
Второе, зачем рассматирвать плечо "педаль-цепь", когда я считал усилие в ветке исходя из потребного момента? В примере предполагается, что мотор может выдать любой потребный момент, что для велосипеда близко к истине — даже дистрофан может давануть педаль на 100-120 кг в пике.
Давай, упростим пример:
мы едем на одной и той же передней звезде, но сзади в первом случае 20, во втором 11, момент на колесе одинаков. Тогда момент на передней звезде во втором случае будет в 20/11 раз больше, т. к. звезда передняя одна и та же, усилие в ветке пропорционально моменту и также возрастет в 20/11 раз по сравнению с первым случаем.
Александр_aka_Forum, 0 27 августа 2013
Упрощенный пример мне понравился. Давай зайдем с другой стороны. Со стороны максимального усилия.
Мы (например) можем "давить" на педаль с силой равной (не больше, но и не меньше) 100кг.
Длина шатуна неизменна, передняя звезда неизменна.
Будет ли разной нагрузка на цепь, если инерцию не учитывать, в зависимости от диаметра задней звезды? Под словами "нагрузка на цепь" я подразумеваю силу, которая растягивает цепь.
SmartVeloGuy, 0 27 августа 2013
Усилие в цепи неизменно, момент на колесе отличается.
Только вот если ты едешь с одной и той же скоростью, постоянен момент. Тогда от выбора задней звезды да, меняется усилие в цепи.
Александр_aka_Forum, 0 27 августа 2013
Раз сила на цепи неизменна, а на колесе нам момент не нужен (мы не износ покрышек изучаем), значит, в данном случае, он зависит от длины шатуна (его радиуса) минус радиус звезды. И чем больше рычаг, тем сильнее натяжение цепи. Из трех звезд у большей разность радиусов меньшая, следовательно и цепь нагрузить мы можем минимально.
Что не так?
SmartVeloGuy, 0 27 августа 2013
Не так то, что ты путаешь причину и следствие. Если зажать задний тормоз и скакать на педалях — твоя логика безупречна, наименьшее усилие даст наибольшая передняя звезда независимо от выбранной задней. Но в движении мы преодолеваем силы сопротивления, что проявляется необходимостью создавать и поддерживать вполне определенный крутящий момент на колесе. Как при этом меняется усилие в ветке от выбора звезд при одних и тех же условиях езды (одного и того же сопротивления качению > одного и того же потребного момента на колесе) — описывал выше.
Ефрик, 0 27 августа 2013
@SmartVeloGuy, сила натяжения цепи в моменте не зависит от того, будет колесо крутиться или зажато тормозом.
SmartVeloGuy, 0 28 августа 2013
Если зажато тормозом, то любой момент даст одно и тоже действие — неподвижность, в реальности же изменение момента соответсвует изменению режима движения (разное ускорение, разная скорость), о чем и было сказано: условия движения неизменны. От того, что я катался на 3-7, скорость движения не менялась, дорога не становилась легче, а горки положе — условия движение не поменялись.
Эфик, запомни, опереться можно только на то, что сопротивляется. Нет сопротивления на колесе — нет усилия на педалях. С заблокированным задним колесом можно приложить почти любое усилие, в реальности — весьма ограниченное.
Если интересно, могу посчитать какое именно максимальное усилие достижимо на педалях.
Александр_aka_Forum, 0 28 августа 2013
А мне кажется не путаю, ибо 3-7 мы включаем на ровной поверхности или спуске, а если будет подъем, то силенок просто не хватит. И тогда мы включим 1-7 (понятно, что 1-1, но мы заднюю звезду сейчас не трогаем), и нагрузим цепь гораздо выше, чем при 3-7.
Вот моя логика
Ефрик, 0 28 августа 2013
@SmartVeloGuy,
колесо сопротивляется всегда. И сила одинакова, независимо от тормоза. От тормоза зависит только будет ли эта сила создавать ускорение или вся энергия уйдет в тормоз.
На примере это выглядит примерно так. При одинаковой силе, оказываемой на педали, цепи абсолютно по барабану, едешь ли ты с ускорением или стоишь на тормозе. Момент то на колесо передается в любом случае. И этот момент не зависит от того будет вращаться колесо или нет. И чем этот момент будет уравновешен — противоположным моментом, создаваемым на роторе, или угловым ускорением — это уже не имеет никакого значения.
SmartVeloGuy, 0 28 августа 2013
Эфик, не будет у тебя того же усилия на педалях, если колесу оказывается разное сопротивление. Или же, если сопротивление одинаковое, но разное усилие, то разные ускорения. В примере говорилось об одинаковых, неизменных условиях движения.
SmartVeloGuy, 0 28 августа 2013
без ускорения
Ефрик, 0 28 августа 2013
@SmartVeloGuy, с чего это не будет? Сопротивление не имеет никакого значения. Еще раз повторю. Усилие создает момент на колесе. Этот момент никак не зависит от того, вращается колесо или заблокировано. Или ты и с этим будешь спорить?
SmartVeloGuy, 0 28 августа 2013
@Александр_aka_Forum, Ну а если не переключился — цепь не нагрузиться?
Ефрик, 0 28 августа 2013
Хотя чего ваще с тобой спорить. Развлекайся наедине со своими заблуждениями.
SmartVeloGuy, 0 28 августа 2013
@Ефрик, Еще раз повторю — вывеси колесо в воздухе и создай усилие на педали. Эфик, нельзя опереться на то, что не сопротивляется, второй закон Ньютона.
SmartVeloGuy, 0 28 августа 2013
@Ефрик, Да, не спорь, во первых, бесполезно, во-вторых — я подустал если честно.
Александр_aka_Forum, 0 28 августа 2013
@SmartVeloGuy,
Ну все уже поняли, что ты решил, раз на 3-7 велосипед сильнее всего "сопротивляется" твоим усилиям, значит он максимально нагружён, а ты максимально силен.
Раз ты никого не слышишь, то и говорить не о чем-тебе жить в твоем мире никто не запретит, у нас свободная страна.
Александр_aka_Forum, 0 28 августа 2013
@SmartVeloGuy,
@Александр_aka_Forum, Ну а если не переключился — цепь не нагрузится?"
Если не переключился, то нет, сильнее не нагрузится, ведь у тебя есть максимум в 100кг давления на педаль и больше ты не сможешь
Или, если колесо попросит 200 или 300кг, ты попросишь друга?
SmartVeloGuy, 0 29 августа 2013
@Александр_aka_Forum, ОК.
91