Как только у меня, в свое время, возникла крамольная мысль на счет велопоходов, сразу встал вопрос о снаряге, и о том, в чем ее возить. На первый взгляд, казалось бы, все просто, покупаем велорюкзак, крепим его на багажник и погнали. Это просто и на первый взгляд, и на второй и на третий. Вот только все равно находятся ребята, которые залезают на байки с заплечными рюкзаками и считают, что это нормально. Со всей ответственностью заявляю – это не нормально. С тех пор, как я начал передвигаться с велорюкзаком на багажнике, никакой альтернативы для меня не стало.
Итак, классический велорюкзак – штаны. Здесь одни плюсы. Низкий центр тяжести, а значит, вел легче управляется, снижается парусность, спина не потеет и не устает, а лямки не врезаются в плечи. Может быть, если крутить по 10-15 км в день, эти плюсы не так принципиальны, но когда едешь 100 км, начинаешь смотреть на вещи совсем по-другому. Не зря же, ребята, которые серьезно увлечены велотуризмом, однозначно выбирают велоштаны. Другой разговор, какие именно штаны предпочесть…
Существуют два основных типа рюкзаков для велобагажника – трех объемные и монообъемные. Среди моих друзей есть туристы, которые предпочитают и тот и другой виды. По большому счету, это достаточно субъективный выбор, но лично я сразу остановился на монообъемной конструкции и ни разу об этом не пожалел. Попробую сформулировать свои предпочтения.
На мой взгляд, при одинаковом литраже в монообъемный рюкзак можно вбить больше снаряги. Особенно, когда речь идет о негабаритных вещах. Например, дуги от палатки могут просто не влезть в отделения раздельного рюкзака, а в могнообъемник они запихаются по-любому. Но даже это не главное. Самый большой плюс – легкость крепления. Например, мой рюкзак имеет всего три точки фиксации (с помощью обычной багажной резинки) и снять его или закрепить обратно – дело пары секунд. Провести ту же операцию с трехобъемным рюкзаком намного сложнее. На некоторых моделях вообще, сначала надо снять и отстегнуть верхнюю часть, а только потом боковые. Понятно, что все это дополнительный гемерой, особенно тогда, когда нужно быстро загрузиться, например, в электричку, или преодолеть брод.
Еще одно, неоспоримое, на мой взгляд, преимущество – удобство транспортировки. Большинство монообъемных велорюкзаков комплектуются заплечными лямками, поэтому его легко закинуть на спину, а руки остаются свободными, что важно, когда нужно преодолеть бурелом или запихать велосипед вверх по крутой лестнице. В трехобъемных рюкзаках лямки предусмотрены обычно только у центральной части, а боковые сумки приходиться нести в руках. Понятно, что это не лучший выход.
Следующий важный вопрос – литраж или объем велорюкзака. И здесь в первую очередь надо определиться на какой вид велотуризма вы нацелились. Если речь идет о 2-3-х дневных выходах (ПВД) или более длительных походах по обжитой местности, где постоянно встречаются магазины, то объема в 50-60 литров вполне достаточно. При грамотно продуманной снаряге в такой рюкзак войдет все, палатка со спальником, аптечка, смена одежды, всякая походная мелочь и т.д. Даже если что-то не влезает, например, коврик, его всегда можно прицепить с внешней стороны. Например, мне 60-ти литрового рюкзака хватало выше крыши, да еще и место оставалось.
Другой вопрос – если впереди большая автономная экспедиция, куда-нибудь в Карелию, на Северный Урал или в горы Тибета. Там не только магазина, там и жилья человеческого можно несколько дней не встретить, а значит все, в том числе продукты и даже воду приходиться тащить с собой. Здесь нужны большие рюкзаки – по 80, 90, 100 и более литров.
Теперь о производителях. В России велорюкзаки шьют и производственные конторы и частные мастерские. Например, один из лучших (по отзывам серьезных велотуристов) рюкзаков AVL шьет небольшая частная мастерская. И хотя он дороже своих собратьев, считается, что AVL-ы отлично сбалансированы, очень прочные и надежные. Впрочем, лично я езжу с велоштанами питерской фирмы «Снаряжение» и вполне им доволен. Он со мной уже два сезона и ни разу не подводил. Хороший, удобный рюкзак. Так же отличные отзывы о продукции фирмы «ПИК». У некоторых моих друзей белорусские велорюкзаки «Турлан». Они тоже считаются удобными и надежными, хотя несколько дешевле российских аналогов.
Хочу отметить, что выбирая рюкзак, на его надежность следует обратить особое внимание. Некоторые в погоне за малым весом покупают облегченные рюкзаки из тонких тканей. Скажу сразу – это ошибка. Обычный сучек или гвоздь, который можно встретить даже в глухом лесу запросто порвет такой рюкзак, а чинить его в «полевых условиях» — дело не простое. И, конечно обращайте внимание на наличие плечевых лямок. Они здорово облегчают жизнь. Вот, собственно и все, удачных вам приключений.
Поделиться:
VoWa®, 0 6 марта 2015
Я купил здесь —
Kaban, 0 6 марта 2015
Ну и как ПИК99 по качеству?
Гарик, 0 6 марта 2015
@Kaban, Гриша, если положил глаз на ПИК, покупай. Лично я плохих отзывов не слышал.
^Elk^, 0 6 марта 2015
Что-же вы все, так на ПИК заритесь?! Ведь абсолютно заблуждаетесь относительно ихних рюкзаков. Те-же Normal по ряду причин лучше ПИКов Лучше, даже тем, что держат форму и не смотрятся, как
ну вы поняли что.
Если ПИК у многих, (хорошо, что это не так) это не повод останавливать выбор на нем.
Почитайте обзоры, сравните материалы из которых сделаны рюкзаки. И сделайте правильный свой выбор, для своих условий эксплуатации и требований.
SDOBA77, 0 7 марта 2015
Все рюкзаки индивидуальны)
8 год катаю с Миражом 80 и уже всё отработано до автоматизма, от подготовки рюкзака к ПВД и длительным походам, до быстрой отстыковки и загрузки в поезда))Хотя вот сижу и думаю
может быть взять ПИК 99 на 85 литров
SDOBA77, 0 11 марта 2015
Таки не стал уходить от проверенного))
Взял новый Мираж 80 от Снаряжения.
С чехлом обошёлся в 5700 в Экстриме(можно взять через инет дешевле)
Основные отличия от старого
покупал 9 лет назад.
Изменилась цветовая гамма(бал чёрный с красными карманами)..стал серым с чёрными.Смотрится очень даже ничего))
Знаю что и раньше был серый
но других оттенков.
Усилили молнии на внешних карманах(предыдущие накрылись лет через 5)
Материал остался старым
но по ощущениям чуть плотнее(хотя старый просто износился скорее всего)
Добавились пару новых креплений для удобства
Kaban, 0 11 марта 2015
В рюкзак забиваем до 16 кг за спиной в 100 или штаны до 20 кг в 80.
Kaban, 0 11 марта 2015
Последний пвд в Суздаль мой рюкзак за спиной весил 15 кг на всем протяжении маршрута ,только под конец вес упал до 12 кг., после большинства таких пвд и нагрузок на спину я решил в скором времени приобрести штаны, иначе прощай спина и пвд.
^Elk^, 0 11 марта 2015
@SDOBA77, Классный рюкзак. Единственный велорюкзак с поясом, для сложных походов.
SDOBA77, 0 11 марта 2015
Нано смазка фирмы eltreco, для цепи.Взял на пробу))После Белорусского похода могу отписать как она
Сейчас в день более 30км не катается
так что не скажу пока ничего))
Катать в ПВД свыше 2 дней с заплечным рюкзаком это ахтунг))
^Elk^, 0 11 марта 2015
@Kaban, ты не одинок, на данном ресурсе очень много с рюкзаками в пвд ездит. К тому же, это неплохая физкультура и если есть лишении кг жировой подкожной массы, то рюкзак поможет избавиться от неё. А вот, дрищам вроде меня, рюкзаки строго противопоказаны)
Kaban, 0 11 марта 2015
@^Elk^, Аааа, на счет этого норм, физ.подготовка имеется но я бы не советовал такие тяжести на спине возить, да еще и большие расстояния это реально тяжело, требуется выносливость, а кто хочет качать ноги, то такой вес будет самый раз, но лучше всего крепить велоштаны и ехать.
^Elk^, 0 11 марта 2015
@Kaban,
Это ты физкультурник и у тебя физ. подготовка имеется, а сколько народу сюда приходит за физкультурой, не имея ни какой подготовки знаешь?
Мне даже один человек признался, что на катушкин он пришел из фитнес-центра. Так-что катушкин ресурс физкультурников! Всея Россия.
Кстати, не только ноги качаются, когда ты с рюкзаком в 15-20 кг за спиной катаешься, там задействованы многие группы мышц.
Jokerwebmaster, 0 11 марта 2015
Со мной катались люди с рюкзаком. Они уставали больше, чем люди которые без рюкзака на спине, а с рюкзаком на багажнике.
Kaban, 0 11 марта 2015
@^Elk^, Научим по желанию, я ведь тоже начинал когда то, 5 км казалось ого сколько, а ща и 200 мелочи =), устают только колени, пока не катаю их чиню,перегрузил мальца суставы.
^Elk^, 0 11 марта 2015
@Kaban, Научатся они тут физкультуре, обязательно. И фитнес инструкторов, тут навалом Все начинают с 200 мл., а дальше уже
55