Шиповичи (шипование покрышек).

в блоге Обслуживание, ремонт, тюнинг про велосипед
+2
Комментировать

19

Рассмотрим как самостоятельно зашиповать покрышки.
Для шипования нам понадобятся:
1) Покрышка, в данном случае Kenda Nevegal.
http://www.kendausa.com/media/568535/k1010.jpg
2) Саморезы, чем короче, чем лучше.
keep4u.ru/full/6a5028f0406f22dc6bb85270eafb ...
3) Шуруповёрт с крестовой насадкой.
http://ksportal.ru/uploads/posts/2010-08/1282226146_shurupovert-3.jpg например.
4) Дрель с тонким сверлом.
t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRhPASmUDL ... например.
5) Брусок.
t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS5dcJmMP4 ...
6) Лейкопластырь.
keep4u.ru/full/d0983bd1e036028cba77567431f1 ...

Берём покрышку, устанавливаем в удобное для сверления шипов положение вот так:
keep4u.ru/full/1c4d0d296a11ac772e6a179f80c6 ...
Выдвигаем полку, устанавливаем в неё брусок на брусок покрышку и сверлим в шипах отверстия.
Сверление шипов необходимо для предсказуемого вкручивания саморезов, в обратном случае они могут хаотично торчать из покрышки. Саму покрышку необходимо использовать из твёрдой резины, мягкая треснет на морозе в дальнейшем совсем лопнет. Покрышку желательно использовать грязевую или для груна, в резиновых шипах саморезам лучше и устойчивее, кроме того при езде по рыхлому снегу будет больше уверенности, меньше шансов застревания.
Всю подряд покрышку шиповать не обязательно, достаточно шип через шип, тем самым уменьшите её будущий вес. Рабочее место следует предварительно держать в чистоте, после сверления будет много мелкой резиновой стружки, в беспорядке её тяжело убирать.
Закончили сверлить, приступаем к вкручиванию саморезов. Тут два варианта:
1) Выворачиваем наизнанку, обычно срабатывает с тонкими покрышками, и шуруповёртом вкручиваем саморезы в заранее насверленные отверстия, можно просто понатыкать саморезы в дырки и вкрутить, быстро и легко.
Не оставляйте покрышку на долго вывернутой, она примет форму и обратно вывернуть её, да ещё покрытую сотней заострённых шипов будет не просто.
2) Менее удобный, если покрышку не вывернуть, просто вкручиваем изнутри, как на фото:
keep4u.ru/full/46d9a6c3a805b6cf86dc49b40104 ...
С внешней стороны будет выглядеть вот так:
keep4u.ru/full/198040331e0cb89f390bd153c7e8 ...
Сначала одну сторону, потом вторую.

Саморезы вкрутили, теперь необходимо изнутри покрышку обмотать лейкопластырем, это необходимо сделать, чтобы саморезы при езде про пробили вашу камеру, мне было достаточно одного слоя, но если у вас очень тонкие камеры, рекомендую несколько слоёв. Должно выглядеть вот так:
keep4u.ru/full/e81e71c456ee7751ae1350b157bf ... в процессе
keep4u.ru/full/f1812c9151af18646c17b91367cb ... закончено.
Обычная изолента не подойдёт, она менее прочная и с радостью порвётся, если что.
У лейкопластыря волокнистая структура, обеспечивающая его большим сопротивлением на разрыв и растяжение.

Если центральные саморезы слишком длинные, их следует укоротить, до 2-3 мм, можно это сделать дремелем, очень зрелищно keep4u.ru/full/399463b86bf5b5d65d685dcc6b2e ... или болгаркой. При данном виде работ следует использовать защиту для глаз и убрать по дальше горючие материалы.

В итоге получается что-то вроде этого: keep4u.ru/full/31d71b6ca77783c3c6fde311fa26 ...
В данном случае центр не шиповался, в силу особенностей данной покрышки.

Сравним самодельные покрышки и покупные.
Покупные очень дорого стоят, но более лёгкие и дольше служат.
Самодельные очень дешёвые, например данная Кенда обошлась в 100р + катушка 10 км в обе стороны. Шипы менее долговечны, прошлой зимой один раз перешиповался . Больше весят, шипованная Kenda Nevegal весит 1600 грамм, изначальный вес 1300 грамм.

Смысл колхозить ? Чтобы с экономить, но уверенно катать по гололёду. Либо вы хотите попробовать шиповку, но не видите смысла тратиться на дорогую резину ради одной катушки.


Поделиться:


Elevator, 0 30 ноября 2011

при создании темы, нет возможности сделать её отображение на главной более компактным, смотрите как есть

reptily, 0 30 ноября 2011

на шипах скучно

Сhip, 0 30 ноября 2011

Зачетный шуруповерт))

VoWa®, 0 30 ноября 2011

Интересно, кто-нибудь сейчас шипует себе самостоятельно автомобильную резину, как в 80-е?

REMMANT, 0 30 ноября 2011

Хорошо разжёвано и, главное, вовремя. Уже 18 минут как зима настала

Elevator, 0 1 декабря 2011

ага, всё чётко!

HemP, 0 1 декабря 2011

шуруповерт в посте для гипсокартона,резину крутить таким не удобно…ИМХО

Axel_, 0 1 декабря 2011

бред

Elevator, 0 2 декабря 2011

Axel_ аргументируй

VoWa®, 0 2 декабря 2011

@Elevator, А какие Ваши аргументы? "Смысл колхозить ? Чтобы с экономить, но уверенно катать по гололёду. Либо вы хотите попробовать шиповку, но не видите смысла тратиться на дорогую резину ради одной катушки." Из них получается, что попробовав вашу шиповку, действительно больше одной катушки не захочешь. Поместите ВАШИ фотографии с вашими мучениями по шиповке. Смысл колхозить? Купить и уверенно катать по гололёду.

Elevator, 0 2 декабря 2011

эээ, вообще-то это и есть мои фото с покрышками, которые я зашиповал, статья также за моим авторством, всю прошлую зиму на самостоятельно собранных шиповках откатал.
Как это доказать ? Могу сфоткаться на их фоне или приехать на катушку на них.
В чём мучения ? Полтора часа работы на одну покрышку.

VoWa®, 0 2 декабря 2011

Хорошо, это ваши фото покрышек и ваша статья. Есть идея — шиповать покрышки на заказ. Будет дешевле, чем заводские? Но больше меня интересует вопрос — вы ни разу никого не задевали колесом при езде? Мне кажется шипы из саморезов могут доставить много неприятностей.

Jlucc, 0 2 декабря 2011

1 слой лейкопластыря хрен спасет от прокола, тут полоска камеры старой не всегда спасает то…

VoWa®, 0 3 декабря 2011

А саморезы по дереву или по металлу лучше?

Николай, 0 3 декабря 2011

3 года назад тоже страдал такой фигнёй )) зашиповал, подложил камеру что б не прокалывалось , и после одной катушки благополучно поставил старую добрую грязевую резину. Что б кататься по льду коньки придумали =)) Ну а так вообще держит на льду такая шипованая покрыха хорошо ))

Offroadster, 0 4 декабря 2011

Elevator, или кто еще на таком ездил, а каков срок службы?
Я к тому, что за зимний сезон в обычной покрыхе маленький порез (у меня) расползался до опасной дырки — соль жрет, вода замерзает, а внутрь через дырку попадает песок, и начинает тереть камеру… Разбортовывая весной, офигевал, как песок еще не протер ее насквозь… А головки саморезов пластырь-то протрут быстро точно, может, и старой камерой если заклеивать, надолго не хватит… И как накат? )

Elevator, 0 5 декабря 2011

vlad-i-mir дешевле чем заводские, к счастью никого не задевал, но такой риск исключать нельзя, в эльку лучше не соваться, люди сами на шипы пойдут.
Саморезы лучше по дереву, меньше завитков, серьёзнее держится в резине.
Offroadster несколько знакомых, но среди катальцем таких очень мало, в связи с множеством ограничений, отсеиваются люди — зимой не катают вообще или покупают заводскую шиповку или на обычной резине катают.
Саморезы достаточно плотно входят в отверстие резине, благодаря чему внутрь ничего не проникает, но от сырости и реагентов наконечники шипов могут медленно ржаветь.
На обычном веле, покрышка свободно не перемещается по ободу, так же и в этом случае, соответственно ничего не протирается, для подстраховки можно несколько слоёв лейкопластыря, мне хватает одного, а также саморезы с широкой головкой как у меня на фото.
Накат не плохой, но зависит от веса изначальной покрышки, количества и частоты шипов, а также для лучшего наката шипы на пятне сцепления следует обточить до 2-3 мм.
В эту пятницу ездил на ночную катушку, ведущий нас человечек как раз был на самодельных шиповках, Николай его знает, гнал бойко, регулярно останавливались ждать хвост.

АлёГараж, 0 6 декабря 2011

Ебантизм)

АлёГараж, 0 6 декабря 2011

Давай и самопальные цепки состряпаем)

Ваш комментарий
Отменить