До какого давления накачивать колесо велосипеда

в блоге Обслуживание, ремонт, тюнинг про велосипед
-5
Комментировать

9

Новички часто боятся, что "перекачают" колесо, вследствие чего оно лопнет на первой кочке, и ездят на полуспущенных колесах, что, в свою очередь, может привести к повреждению обода. На самом деле подобрать правильное давление совсем не сложно.
Существует старый дедовский способ проверить накачано колесо или нет: просто потрогать шину рукой и если не удается сдавить её двумя пальцами, то можно отправляться кататься.

Однако этот способ не совсем точный, хотя и имеет право на существование. На самом же деле для того, чтобы подобрать оптимальное давление, необходимо иметь автомобильный или велосипедный насос с манометром — прибором, измеряющим давление воздуха.

Далее необходимо внимательно посмотреть на шину велосипеда и найти там примерно такую надпись: "INFLATION TO 280-450kPa 40-65PSI 2.8-4.5BAR Min-Max".

Она означает, что производитель рекомендует накачивать колесо до давления, попадающего в промежуток от 280 до 450 килопаскалей, что эквивалентно 40-65 фунтов/квадратный дюйм или 2.8-4.5 атмосферы (эта единица измерения наиболее распространена в России). Конечно же эти цифры на разных покрышках отличаются, однако теперь Вы с легкостью можете разгадать их значение.
Далее остаётся качать колесо, контролируя давления воздуха по манометру (шкала чаще всего размечена в нескольких из вышеперечисленных единиц — будьте внимательны), и как только оно будет в заданном интервале, задачу можно считать решенной.

Вы можете возразить, что интервал довольно большой и хотелось бы понять до какого точного давления качать колесо. Чтобы понять это, стоит просто поэкспериментировать и оценить предстоящую поездку. Еcли Вы собираетесь ехать исключительно по ровному асфальту, то следует накачать колесо практически до максимального значения — это увеличит накат. Собираетесь трястись по щебню, грунтовкам или лесным тропинкам — накачивайте колесо чуть больше минимального рекомендуемого значения — покрышки будут смягчать удары. При этом не забывайте, что чем слабее накачано колесо, тем больше риск повредить обод при сильном ударе о дорожную неровность.

Взято с velootpusk.ru


Поделиться:


Byakus, 0 27 мая 2012

Заднее качаю на пол атм больше рекомендуемой до 6 атм,по пересеченке конечно потрясывает(встаю на педали),зато по асфальту 35 крейсерская.Камера должна быть рекомендуемого диаметра иначе бах!)

cooperlonely, 0 27 мая 2012

на покрышке указано до скольки качать, у меня всегда меньше или на уровне минимально рекомендуемого значения, устанавливается опытным путем: качаем до середины рекомендуемого значения, выезжаем, попе больно, удары и дискомфорт — немного спускаем, проверяем вновь.
хочу заметить что штука индивидуальная, зависит от веса велосипедиста, от манеры езды, от модели покрышки, от конструкции самого байка, колесо должно немного проседать, имхо, иначе как на колеснице в старину ощущения.
сорри, если коммент уже не актуален, делюсь опытом.

cooperlonely, 0 27 мая 2012

вот всю гонку на 2.5 psi на передке и на 29psi на заднем прокатал, да три года уж так катаю, комфорт, никаких ударов, хотя на покрышке указано 35 — 65, но жестко мне даже при 35, хотя скорости больше, но устойчивости убавляет при "нежданчиках" на скорости.
при условии что мой насос не бздит ))

Morgoth, 0 27 мая 2012

Капитан Очевидность? Реклама сайта?

123, 0 27 мая 2012

@cooperlonely, Ниже нижнего предела, 25психов? ню-ню… Здравствуй "змеиный укус"

@elbandito, повреждение обода? Ну это скорее только с пластилиновыми ободами происходит. С нормальными двойными чаще даже восьмерки нет. А вот камеры и покрыхи рубятся только так.

elbandito, 0 27 мая 2012

@Morgoth, какая реклама? просто я это скопипастил и указал откуда, вот и всё…мне например было интересно, ибо катаюсь совсем недавно. Кстати, ты мог бы запилить нормальную статью, где всё чётко и ясно описано.

Язычник, 0 27 мая 2012

@elbandito, Всё чётко и ясно написано на самой покрышке-нижний и верхний предели.

^Elk^, 0 27 мая 2012

Грунт от 2,5 — 3psi очень от веса катальца зависит, асфальт от 4psi
Универсальный вариант 2.9 -3 psi имхо

Some0neElse, 0 28 мая 2012

Я качаю 27-29 psi. 35 уже жестковато получается, но если по асфальту и на дистанцию значительную ехать, то конечно лучше подкачать для наката и вилку залочить. 27-29 Подходит и для грунта и для асфальта, при этом не забываем про то что при увеличении давления удлиняется тормозной путь,хотя и пробить колесо до обода будет сложнее.

Ваш комментарий
Отменить