Почему дисковые тормоза визжат и как это лечить

в блоге Обслуживание, ремонт, тюнинг про велосипед
0
Комментировать

21

Почему тормоза визжат, объяснил Уэйн Лимпкин, основатель компании Avid Brakes и знающий абсолютно все о дисковых тормозах. Вот что он сказал:
Во время периода обкатки тормоза не могут работать в полную силу то тех пор, пока немного материала, из которого сделана тормозная колодка, не останется на роторе после их столкновений. Если колодка пробивает этот слой или слой укладывается неравномерно вследствие неправильных интервалов времени торможения в процессе обкатки, то колодка начинает немного подскакивать при попадании на поврежденный участок, а затем ударяется о ротор, и так несколько раз за короткий промежуток времени. Впоследствии появляются колебания, создающие микроскопические серии волн на цикличном тормозном пути. Как только такое произошло, ротор, по сути, становится стальным диском для записи, запрограммированным на визг — и от звука не избавиться, просто сменив колодки. Визг тормозной колодки чаще всего вызван коротким периодом обкатки, а также попаданием на тормозную поверхность таких загрязнений, как смазка цепи или химических очистителей для велосипедов.
http://www.cyclenews.ru/media/news/text/1354155422dthyd.jpg

Как предотвратить визг до того, как он начался
Уэйн посоветовал, прежде чем отправиться в путь, обкатать дисковые тормоза с помощью серии резких остановок с достаточно высокой скорости. Таким образом, материал колодки останется на тормозной поверхности ротора. Как правило, большинство гонщиков слегка нажимают на тормоза на каждом углу, а также скатываются с небольших горок. Слегка нажимать на новые – лучший способ добиться их визга.
Наконец, вы можете смазывать цепь каплями, а не распылителем, — это сэкономит вам нервы при очистке или замене шумных компонентов заднего тормоза. Смазывая заднюю часть цепи, вы также прибавляете себе проблем с цепью или всем велосипедом. Медленно добавляйте смазку, а затем, прежде чем отправиться в путь, протрите цепь до кристальной чистоты. Если вы используете полироль для велосипедов, вы гарантированно попадете на роторы. Перед поездкой, протрите их чистящим средством для тормозов, нанесённым на свежее полотенце.

Как заставить замолчать скрипящие тормозные диски
Что нам понадобится:
http://www.cyclenews.ru/media/news/text/1354155422hsh2t.jpg
Пригодятся специальные полотенца, купленные в магазине, потому что аэрозольный очиститель для тормозов разъест добавочные и пластиковые элементы тканевых или бумажных салфеток, что приведёт только к ухудшению ситуации. При использовании химических веществ не забывайте надеть защиту для глаз. Мы опишем инструменты, необходимые для удаления тормозной колодки Magura. При удалении других типов колодок, необходимые инструменты могут несколько отличаться. Наконец. Мы использовали шлифовальный материал с зернистостью 100, потому что он ускоряет работу, материал с зернистостью в 220 приведет к лучшим результатам. Прежде чем приступить к работе, запомните, что края тормозных дисков, а также спицы могут стать острыми, как ножи. Будьте осторожны.

Шаг 1 — Открутите фиксатор и снимите тормозные колодки с каллипера. Положите колодки и фиксаторы в сухое и чистое место.
http://www.cyclenews.ru/media/news/text/1354155422f5f96.jpg

Шаг 2 — Снимите колесо и открутите ротор, доставляющий вам беспокойство. Положите винты в сухое и чистое место. На резьбу нанесен специальный материал для фиксации, поэтому на неё не должно попадать масло или смазка.
http://www.cyclenews.ru/media/news/text/1354155422c43gf.jpg

Шаг 3 — Очистите ротор большим количеством очистителя для тормозов и затем протрите специальным полотенцем. Повторите как минимум один раз.
http://www.cyclenews.ru/media/news/text/1354155422qfj2f.jpg

Шаг 4 — Прикрепите шлифовальную шкурку на шлифовальный блок. Убедитесь в том, что наждачка новая, чтобы вы смогли обработать две части ротора с узкими тормозными путями.
http://www.cyclenews.ru/media/news/text/1354155422k9lc5.jpg

Шаг 5 — Установите ротор на стол и накройте чистым полотенцем, купленным в магазине магазин. Обработайте ротор по кругу, заходя шлифовальным блоком на его поверхность на примерно два дюйма, для того чтобы поверхность оставалось ровной.
http://www.cyclenews.ru/media/news/text/1354155422s9ssr.jpg

Шаг 6 – Большая часть, или даже все, роторы за всю историю их существования надо было обрабатывать с двух сторон. Протрите ротор чистым полотенцем, смоченным очистителем для тормозов, а затем отложите его в сторону на чистое полотенце.
http://www.cyclenews.ru/media/news/text/1354155422y9qz2.jpg

Шаг 7 – Щедро обрызгайте колодки, а затем вытрите их чистым и сухим полотенцем. Повторите еще раз, а затем отложите их в сторону на чистое полотенце.
http://www.cyclenews.ru/media/news/text/13541554221sy38.jpg

Шаг 8 – Положите шлифовальную шкурку плоской частью на полотенце и потрите её, слегка надавливая – этого вполне достаточно, чтобы выявить зернистую структуру материала колодок (справа). Сам процесс очистки не займет много времени. Не переусердствуйте на данном этапе, так как вы можете деформировать тормозную поверхность и сокращает срок годности колодки.
http://www.cyclenews.ru/media/news/text/1354155422b5m9z.jpg

Шаг 9 – Установите ротор на втулку . Не снимайте перчаток на протяжении всего процесса сборки, чтобы избежать попадания каких-либо примесей на колодки или ротор.
http://www.cyclenews.ru/media/news/text/1354155422bc3z9.jpg

Шаг 10 — Установите колодки и закрепите фиксатор с крутящим моментом, указанным в спецификации от производителя.
http://www.cyclenews.ru/media/news/text/13541554224tpb8.jpg

Шаг 11 – Закончив работу, необходимо правильно обкатать тормоза. Обкатайте ваши тормоза, совершив десяток резких, контролируемых остановок со скорости от 25 до 30 км/ч.
http://www.cyclenews.ru/media/news/text/135415542284lzn.jpg


Поделиться:


Casper, 0 21 февраля 2013

@Сhip, от только не надо начинать)))

GreenDragon, 0 21 февраля 2013

@Сhip, ага, а используя одновременно ВД40, Калошу и спирт можно откалибровать визг до нужного звучания…

Ефрик, 0 21 февраля 2013

А шимано считает иначе.

Eovein, 0 21 февраля 2013

Мм никогда тормоза не визжали, бывает на морозе, но редко, вот у многих на морозе да сильный визг, я думаю это зависит от материала колодок.

gonshik, 0 21 февраля 2013

"Визгливые тормоза это не баг, это фича" (с)

grundik, 0 21 февраля 2013

мне всегда на ум приходит смазать их чтоль

Jokerwebmaster, 0 21 февраля 2013

Во время дождя они могут визжать.

grundik, 0 21 февраля 2013

у меня только в сырую погоду визжат, эта статья об этом?

Сhip, 0 21 февраля 2013

а вообще, если они визжат, значит работают!)))
P.S. вместо звонка хорошо использовать

Jokerwebmaster, 0 21 февраля 2013

В дождливую погоду они могут визжать, это допускается.

Elevator, 0 22 февраля 2013

@Сhip, во-во, сразу и притормаживаешь и "звонишь"!

..., 0 22 февраля 2013

Люблю, когда тормоза визжат)

Begemot, 0 22 февраля 2013

а в чем ужас визжания тормозов, кроме звука?

Ефрик, 0 22 февраля 2013

@Begemot, ни в чем. но для большинства, звук — уже веская причина, чтобы заморочиться.

Careless_Angel, 0 22 февраля 2013

@Begemot, могут начать хуже работать. А вообще, лично меня, в свое время очень сильно напрягали орущие тормоза, когда такой трабл случился..

Phenom, 0 22 февраля 2013

Прокали колодки в духовке

Neznajka, 0 22 февраля 2013

Визжат…. продать к чертям сабачим и купить другие! Я так делаю)

Begemot, 0 22 февраля 2013

я просто мож не представляю,как это,ну бывает,поскрипывают-попискивают,свистят…

Careless_Angel, 0 26 февраля 2013

@Begemot, если еще не выкинул, могу дать погонять свои старые))) скрип на весь район вне зависимости от погодны и температуры)))
Хотя не, вру, когда оттормаживаешься до усрачки и они прогреваются адово, то пока не остынут, то не скипят)))

Begemot, 0 26 февраля 2013

@Careless_Angel, спасиб за предложение, но я верю и так, мож и у меня такая тема будет…

Ваш комментарий
Отменить