Часто слышал советы про то, как надо менять старые цепи, звёздочки, тыры-пыры, пятое-десятое. Но часто новая цепь — вообще никак не встаёт, то есть, — отчаянно прощёлкивает, что вообще невозможно ехать. Я уже и раньше читал про советы подтачивать старые убитые звёзды, и даже немножко помогало, но делал я чисто по наитию. Теперь же решил поставить всё на научную основу: в среде АвтоКЭДа геометрически смоделировал весь процесс.
Тут и износа (вытягивание) цепи и умирание звезды, и теперь я выработал чоткое виденье, на уровне практической рекомендации, как конкретно точить убитую звезду, чтобы она ходила лучше новой (ну, по крайней мере, пока зуб не сточится в ноль).
На чертеже условно показан (слева-направо, сверху вниз процесс:
1. как ложится новая цепь на новую звезду
2. Теперь цепь вытянулась на 3%. При этом её длина выросла на 3-3.5 звена по сравнению с первоначальной. Видно, что цепь ложится не по первоначальному радиусу.
3. Теперь звезда — сточилась до заметного появления "крючков". Начинаются проблемы.
4. Ставим новую цепь, а она — не встаёт. Отчаянно щёлкает и проскакивает
5. Берём электродрель, заряжаем туда трубчатое алмазное сверло по стеклу/керамике, и начинаем точить боковой стороной.
6. Новая цепь по восстановленной звёздочке. По-моему, — конфетка.
Весь секркт в том, что стачивать надо — не только "крючок, но ещё точнуть и под корень каждого зуба. Крючок, — разумеется, — само собой, его дпже можно отхватить с запасом, оно не страшно.
Катушкин — это лучший способ найти компанию для катания, узнать где кататься и задать вопрос единомышленникам.
46