Послесезонное ТО

в блоге Обслуживание, ремонт, тюнинг
0
Комментировать

36

Много уже видел и получал вопросов об этом. Предлагаю совместными усилиями решить, что должно входить в постсезонное ТО, а что делать с байком излишне.
Мое мнение таково:
1.Снимаем колеса, отдаем на перетяжку. После перетяжки (она нужна в любом случае, хотя бы раз в год точно, даже без "видимых" причин, таких как восьмерки.
2. Промываем и смазываем втулки (раз уж колеса сняты)
3. Снимаем и выкидываем подальше цепь! Новый сезон-новая цепь. Отличный рецепт. Цепь-это расходник, как колодки. Пора это принять. Безусловно, можно оставить и старую, проварить в масле и она прослужит еще 10 лет-но мы сейчас говорим о хорошем ремонте, а не о минимальном). Тем более что изношенная цепь убъет Вам звезды и кассету и переклюк. Оно дороже, в сумме если
4. Разбираем рулевую. Ремонтопригодность у нее невелика-можно поменять и ее. Но если Ваш диагноз "жаба"-промываем, смазываем, натягиваем.
5. Вилка.
Если вилка хорошая-меняем масла, сдуваем на зиму, меняем пыльники и прокладки. (Не сами, конечно, а в сервисе).
Если вилка "эластомерка обнокновенная" (читай дешевая, читай говно)- то тут мы экономим и не делаем ТО. Так как это ТО и будет стоить так же как сама вилка (типа InSinc, Suntour и ей подобных). ТО мы не делаем, а деньги копим. И через пару лет (вилке придет хана) мы купим отличную Марзу, Маниту, Фокс или РокШокс (вроде больше никто вилок не делает, да?) Ну если забыл кого-поправьте, не обижусь.
6. Снимаем все тросики и рубашки. Рубашка, это черная штучка, внутри которой ездит тросик в местах изгиба. Собираем в кучку все тросы и рубахи и В ОКНО! Больше года не надо их эксплуатировать. Это расходники. Стоят они копейки. Ставим все новое и радуемся появившейся мягкости и резкости у тормозов и четкости у переклюков ("а я то не мог настроить-вот в чем дело"-вспоминаем себя с улыбкой).
7. Еще довольно круто поменять камеры и хорошенько отдраить седло и грипсы, смазать подседельный штырь.
8. Ну вот. Осалась толька каретка. В ней также можно все промыть и смазать. И вел будет ждать нового сезона с нетерпением, не меньшим чем у Вас!


Поделиться:


Johny Wolf, 0 23 сентября 2006

- Ролики для заднего переклюка продаются отдельно, есть кстати и на закрытых промах.
- Рулевую лучше сразу купить какунибудь не дорогую на закрытых промах, служить будет долго.
- Штырь алюминиевый смазывают часто, чтобы не скрипел, сазки там надо совсем чуть чуть, размазать по нему, чтоб казалось будто жирной тряпкой его протерли, этого вполне достаточно. Карбоновый смазывать нельзя, он то будет скользить.

Шаман движения, 0 23 сентября 2006

"- Рулевую лучше сразу купить какунибудь не дорогую на закрытых промах, служить будет долго."
+1. Только не забывайте что рулевая переставляется на новую раму 1, максимум 2 раза. Потом новую.

Александр_aka_Forum, 0 23 сентября 2006

Ого…
Народ-то элита, замолкаю…
Особенно на Атом рулевая разовая… Потом писец раме. Расходиццо…
Бывают открытые промы?
Отдельно возможен апгрейд переклюков? На закрытые промы? То есть шиманы всякие до этого еще не дошли? Это ноу-хау???
Эксклюзивно… Элитно… Завидую Вам, у меня такого нет…

Шаман движения, 0 23 сентября 2006

2Forum: Ну нафига так… Элита епт…

"Особенно на Атом рулевая разовая… Потом писец раме. Расходиццо…" — если эта в мою сторону, то я имел в виду новую рулевую. Я на новую раму новую ставил, потому что старую уже раз переставляли.

ЗЫ А почему именно "Особенно на Атом рулевая разовая…"?

Александр_aka_Forum, 0 24 сентября 2006

2Uspenie: Дорогой друг! Посмотри на время суток, когда я писал этот последний в этой ветке пост. Он тебе все объяснит!
Я щас сам перечитал и даже половины не понял из написанного мной. Мозг уже спал, видимо. Но поскольку у меня были почти наезды-рад объяснить:
1. Во-первых спаисбо Johny Wolfу за объяснение про подседельник- пусть Путин знает что к чему.
2. Успение. Под словом Атом я подразумевал совсем не тебя (не знаю какой у тебя велег). А употребил я слово Атом потому, что для меня это синоним слову "ашанобайк". Готов объяснить почему это так для меня. Я допускаю, что атом делает нормальные велики сейчас. Не утверждаю и не оспариваю это. Но раньше, в начале 2000-х годов, Атом активно продавал "самые младшие и простые модели", которые являлись полным говном. Этим самым они и сделали себе лицо в моих глазах. Почти то же самое могу сказать и про мериду. Сколько этих чудных калахари было продано в Москве? Да тысячи!
Так что у меня просто такое мнение потребителя. Как с пивом. Клинское как было пойлом там уже никогда пивом и не станет, пусть они сделают хоть суперарриву или что они там выпускают
3. Про рулевую почти согласен. Согласен, что только закрытую, не согласен, что недорогую. Цена в 2-3 тысячи рублей вполне нормальная за хорошую закрытую рулевую. Нет необходимости тратить больше чем 4 тыщи рублей, это уже неоправдано, но и за тыщу брать резона мало.

Александр_aka_Forum, 0 24 сентября 2006

Uspenie: Сорри, забыл ответить про замок на цепь.
А сам не механик. Ничего никуда не делаю и своими ручками не делаю, дабы не навредить. По-этому мне замок не нужен. У меня был уже опыт, когда мне незнакомый механик ставил новую цепь и неправильно (как оказалось впоследствии) пин запрессовал. Результат- я порвал цепь.
Правда рвал цепь я два раза, но отчего в другой раз это было я уже не помню.
Так вот после этого я решил, что цепь меняю только у достойных мастеров, у которых в руках хорошее оборудование (у меня есть выжимка обычная-но это не совсем тот инструмент, поверь мне, я сравнивал)

Шаман движения, 0 24 сентября 2006

2Forum:
1. Атом. Могу сказать, что Атом научился делать рамы (не Санта конечно, но не треснут при первом дропе). Насчет Атома как "велосипед", да там навеска все равно вся импортная. Поэтому я воспринимаю Атом в первую очередь именно как РАМЫ.
2. Рулевая. Какие 2-3 тыс.?!!! Я в ужасе! Не пугай меня! Хорошую рулевую мона взять в пределах 2к. Например я себе поставил FSA SkyPilot за 1800.
3. Цепь. Механик просто идиот! с кривыми руками. Поставить замок в цепь проще-простого. Ну и выжимка конечно маст би хорошая. (у меня есть гы…)

igorino, 0 24 сентября 2006

2Forum: Ролики переключателя, как уже здесь было замечено, продаются отдельно, но и изнашиваются гораздо медленнее, чем звезды, так как цепь по ним проходит не под нагрузкой. Частенько их делают вообще из пластмассы. В общем это намного более дешевый девайс, чем цепь.
Кстати я юзал хваленые ролики на промподшипниках — один из них сдох, не проездив и сезона, в нем накрылись подшипники и он проворачивался с большим трудом (а я-то думал, почему так вымотался от последней не очень сложной покатушки). По-видимому ролик не вынес погружения в лужу.

Про штырь Путин так и не понял. Как он может скрипеть? Он прочно зафиксирован в подседельной трубе и должен с ней быть как одно целое. Скрипят обычно движущиеся части. Скока езжу — подседельник ни разу никаких звуков не издавал. Иногда советуют мазать его графитовой смазкой, чтобы он не приваривался к трубе и легко доставался, но у тебя не было написано, что графитовая.

Теперь камеры. За мою практику катания на веле причин прокола камер было две: 1) стекло или острый камень, 2) пробой на бордюре. Сама по себе, от старости, дырка в камере ни разу не образовывалась. Может если ездить 10 лет на одной камере, с ней что-нибудь и случится, но скорее она сдохнет раньше по вышеуказанным причинам.

Кстати почему обслуживание послесезонное, а не передсезонное? И еще, сколько времени и денег расходуется тобой на сабж?


Атом кстати своих рам не производит, а берет чьи-то чужие и наклеивает на них свою наклейку. То же самое Стелс. А вот мерида — кажется да. Мерида вообще дешевая марка, и дешевые модели мериды весьма дешевы, потому так часто и встречаюся (пришел покупатель в магазин — где самый дешевый велик? мерида!). Но дорогие мериды очень даже хороши! Так что говном ее называть корректно.

igorino, 0 24 сентября 2006

тьфу черт, последнее слово в предыдущем посте — "некорректно"

Opera, 0 24 сентября 2006

Хм, интересную тему затронули, и нужную. ВОт только где б найти нормального мастера,кто все это сделает, да не на общем потоке, а с индивидуальным подходом. По пунктам — со всем согласен. Вот только от чего ты, Саш, собрался оттирать сиденье и грипсы?? И по поводу каретки — если она картиджная фиг ты ее разберешь, тока замена.

З.Ы. а мне придется еще ко всему прочему и обод задний проверять весь. За последние несколько месяцев я сменил уже 3 или 4 камеры.

Opera, 0 24 сентября 2006

Хм, интересную тему затронули, и нужную. ВОт только где б найти нормального мастера,кто все это сделает, да не на общем потоке, а с индивидуальным подходом. По пунктам — со всем согласен. Вот только от чего ты, Саш, собрался оттирать сиденье и грипсы?? И по поводу каретки — если она картиджная фиг ты ее разберешь, тока замена.

З.Ы. а мне придется еще ко всему прочему и обод задний проверять весь. За последние несколько месяцев я сменил уже 3 или 4 камеры.

Шаман движения, 0 24 сентября 2006

2Putin:
1. "Сама по себе, от старости, дырка в камере ни разу не образовывалась." — спешу расстроить. Есть такая тема. У меня камера не выдержала нагрузки и разошлась по шву (камера была г.).
2. "Кстати почему обслуживание послесезонное, а не передсезонное?" — а потому что делать ТО весной… очереди будут. И не поставишь же вел на зиму в г….ом состоянии.
3. "а берет чьи-то чужие" — Это чьи интересно?
4. сколько времени и денег расходуется на сабж? — времени 1 день-все перебрать, почистить и т.д.
А денежек нисколько, т.к. все делаем сами. Разве что деньги на расходные материалы… Колодки впрочем еще…

igorino, 0 24 сентября 2006

2Uspenie:
1) Гыыыы! ну ты гигант. Ты случайно на спущенной резине не ездишь? или может оно у тебя всю зиму спущенное стояло? Если нет, то ты нашел просто ункальную камеру. У меня такая проблема была только у аистов на даче и то после нескольких зимовок в спущенном состоянии.
2)… дело вкуса. Но имхо всякая смазка должна быть свеженькая, а если вел стоит на холоде, то половину послесезонного ТО вообще теряет смысл.
3)Бес понятия. Полазий на сайтах велосипедных. Но завода с вывеской Атом, на котором производятся рамы, не существует.
4)а интересно, сколько у аффтара уходит денек. Особенно если не в потоке, а с индивидуальным подходом



2Opera: камеры можно еще заклеивать

Opera, 0 25 сентября 2006

2Putin: Можно, но когда за один раз получаешь 2-3 дырки я не вижу смысла клеить. Проще и надежнее поставить новую камеру.

Шаман движения, 0 25 сентября 2006

2Putin:
1. Не гтгант а Шаман. А камера шла в комплекте с Атомом. Говно камеры у них… А насчет спущеной резины…я сейчас езжу на Интенсах и Спешах, которые убить довольно трудно.
2. +1 (для меня это правда не особо актуально, т.к. и зимой гоняем + вел стоит в теплом помещении)

igorino, 0 25 сентября 2006

2Opera: Ты их наверное с особой жестокостью ободом пробиваешь.

Александр_aka_Forum, 0 26 сентября 2006

2Uspenie: Угу. Понял тебя. Про цену: давай скажем 1500-2500. Разница 500 рублей если критична.


2Putin: Да, конечно графитовой. Ежу ясно, что тормоза и подседел не мажут машинным маслом.
Времени на ТО ноль, денег в завис. от сложнсти и масштабности работ.
Думаю, что хорошее ТО (так чтобы хватило на весь год без поломок) стоит около 10 тыщ, то есть 10% стоимости велика кароче.
Послесезонное, потому что делают его послесезона
Про "наклеивает наклейку" говорить ничего не буду, т.к. не был свидетелем "наклеивания наклеек". Хотя атомы и стелсы не люблю-наговаривать не буду.
Опера скорее всего пробивает чем-то на ободе. Без жестокости. Или что-то осталось в покрышке и при прогибе колеса вылезает и пронзает камеру.
Велик зимой храню только в квартире. Никаких гаражей!
Хотя ТРЕК 4300 стоит в гараже. Но это не тот случай, чтобы хранить в тепле.

2Opera: От нереальной грязи. Просто даже от мегагрязи!!! (Случайно заметил это, когда велик мыл. Намочил. И писец. Как полилось с грипсы. Она и сама при трении оставляет на себе резину и еще и собирает. Так что мыло в руки и погнали) Это совет из серии что "перчатки иногда нужно стирать".

Шаман движения, 0 26 сентября 2006

2Forum:
1. "Думаю, что хорошее ТО (так чтобы хватило на весь год без поломок) стоит около 10 тыщ, то есть 10% стоимости велика кароче." — а вот так говорить не совсем коректно. "Без поломок" много зависит от обслуживания вела в процессе эксплуатации, а уж никак не от одного ТО.

Александр_aka_Forum, 0 27 сентября 2006

Если велик сам стоит 10 тыщ-то хватиит и тыщи
Эксплуатацию имею ввиду идеальную. Которая не включает сильные падения, погружения в воду и т.п.
Поверь мне-если сделать все вышеперечисленное и правильно эксплуатировать велосипед (тем более не кросс-кантри, а просто покатушки-тут таких любителей 99,9-то поломок не будет однозначно.
Мы не говорим о камерах, которые мона проткнуть, о цепи, которой редко хватает на сезон и т.п.
Но со втулками что у тебя случиться? Заржавеют неожиданно? Масло вытечет? Рулевая заклинит? Рубашка "сама" разорвется? Чудес, вроде бы, небывает. Все зависит от того сколько вложил и как ездил.
Дешевые части-плохая езда- смерть велику.
Дешевые части-аккуратная езда- 50/50%
Дорогие части-плохая езда- 50/50% успеха.
Дорогие части-аккуратная езда- Все ОК!
Формула извесная!

Внимание. Никто не отменял регулярный осмотр велосипеда в течение сезона! Не нужно воспринимать советы из этой ветки как сделал-и на год забыл.
Регулярно осматривайте раму на предмет появления коррозии, трещин и т.п.
Давление в колесах.
Наличие колодок.
Наличие тросиков и их подтянутось.
Наличие колес и их исправность, причем количество спиц должно соответствовать количеству отверстий на ободе/втулке. Если спиц нехватает-немедленно прекратите использование велосипеда и обратитесь в сервисный центр или к дилеру.
То же самое делаем при отсутствии руля, выноса, шатунов и т.п. Я не со зла совсем, просто разговор про послесезонку


2Uspenie: Давай так бум как в Америке: запрещено класть в барабан стиральной машины домашних животных. Перед включением убедитесь, что Ваш питомец не находится в барабане машины/ (внутри духовки).

Шаман движения, 0 27 сентября 2006

2Forum:
"Наличие колодок.
Наличие тросиков и их подтянутось.
Наличие колес
То же самое делаем при отсутствии руля, выноса, шатунов и т.п."

Суперски! Рассмешил Еду я и смотрю… блааа! колеса переднего нет!!! Срочно к диллеру! ЖЖОШЬ!!!

Ваш комментарий
Отменить