БоготА, столица Колумбии, как говорят, очень удобна для велосипедистов, хотя население ее 7,5 млн, а площадь 600 км²
Здесь велосипедные дорожки создавались при участии самих горожан с учетом их требований и повседневных путей движения. Велодорожки пролегают по основным путям и улицам города, причем пешеходы редко появляются на них, ведь у каждой улицы есть свои широкие тротуары. Около 30 улиц с велодорожками образуют единую сеть велопутей протяженностью 300 км! Всего в БоготЕ около 300 000-400 000 путей для велопоездок. Самые длинные велодорожки — около 25 км.
Также еженедельно(!) по воскресеньям с 7:00 до 14:00 центр города и основные улицы (общей протяженностью 75 миль) перекрываются для транспорта и становятся доступны только велосипедистам. Их число в этот день достигает 2 млн. Это продолжается с 1976 года по сей день и называется Ciclovia.
А еще есть реальный день без машин (с 2000 г.), когда НИКТО не имеет права ехать на машине по городу.
Ну и погода близка к идеальной для велосипеда: средняя температура самого тёплого месяца составляет +15 градусов, а самого холодного около +14 градусов.
Похоже, всё это даже круче Амстердама. Про Москву плачем молча.
Остается все это проверить лично. Пишите, кто был сам.
Источник
Поделиться:
PrePOD, 0 26 июня 2011
Добрый СабаК, 0 26 июня 2011
Им же там скучно катаццо.
Нет аратаксистов, подрезающих с третьей полосы.
Нет Газелек, которые вообще творят черте что.
Нет машин, которые рассекают по встречке.
Скукотища
Шкодливый Кот, 0 26 июня 2011
По поводу скучно — это да, экстрима маловато.
Кстати, у кого-нибудь есть статистика по сбитым вусмерть велосипедистам?
Я вот просто думаю — у кого на дорогах смертность выше (в — у пешеходов, велосипедистов или скутеристов.
Язычник, 0 26 июня 2011
@Добрый СабаК,
И в шашки поиграть не с кем
Moriarty, 0 26 июня 2011
Да, есть такое дело. По воскресеньям и праздникам перекрывают центрльную улицу целиком под велосипедистов. Народу — тьма. Периодически оставливают движение дабы дать возможность проехать автомобилям и автобусам с прилежащих улиц. Плюс еще огромное количествовелодорожек как по городу, так и по всей стране. Колумбийцы — очень спортивная нация. Как-нибудь накропаю отчетик про это явление. Пара фоток:
Асфальтовый ковбой, 0 26 июня 2011
@Шкодливый Кот, У автомобилистов, как ни странно )
Ex, 0 26 июня 2011
Счастливые люди
Ex, 0 26 июня 2011
@Шкодливый Кот, Я думаю у пешеходов, их давят и те и другие =)
Moriarty, 0 26 июня 2011
@PrePOD, Вы безусловно мастер фотошопа, но явно не были в Боготе. Она, конечно, меньше Москвы, но уж не в 3 раза.
PrePOD, 0 26 июня 2011
@Moriarty, Причём тут фотошоп? Я просто взял гугл мапс открыл москву потом в том же масштабе открыл баготу сделал два скриншота и обьеденил их на одной картинки для наглядности. Вообще прежде чем спизднуть про фотошоп и прочее не поленились бы отрыли интересуемые города в гугл мапс да посмотрели бы.
bookfan, 0 26 июня 2011
@PrePOD, 7,5 млн человек — это уже мегаполис. А если он занимает небольшую плошадь, так тем более — это значит, есть и плотная застройка и немалая загруженность дорог и пр.
PrePOD, 0 27 июня 2011
@bookfan, да какая разница сколько людей и какая плотность. Фишка не в том что богота маленькая, фишка в том что москва большая на велосипеде рядовой человек особо не наездиецо, машина нужна как не крути на таких растояниях. Я уж молчу про московский климат далеко не в положительную сторону влияющий на длительность вело сезона.
ex, 0 27 июня 2011
Это город для людей.
А не люди для города.
Zebra-zzz, 0 27 июня 2011
Велосипедисты в Польше получили больше прав.
С 21 мая 2011 года вступили в силу изменения в правилах дорожного движения в Польше, касающиеся велосипедистов. Эти новшества необходимо знать всем участникам дорожного движения, в том числе и туристам, которые ездят в Польшу.
В частности:
- велосипедист, двигающийся по улице, имеет право опережать автомобили, стоящие в пробке, с правой стороны. Для водителей и пассажиров автомобилей это означает, что необходимо, насколько это возможно, оставлять свободное место от края тротуара для совершения велосипедистом обгона справа,
- пассажиры, выходящие из автомобиля с правой стороны, должны убедиться перед открытием дверей, что не создают препятствий для велосипедистов, которые могут совершать обгон,
- особенно важно, что теперь велосипедисты, двигающиеся по обозначенным велосипедным дорожкам , не должны уступать первенство автомобилям, двигающимся в перпендикулярном направлении,водители автомобилей должны обращать внимание на велосипедистов и уступать им дорогу
- велосипедисту разрешается двигаться по тротуару, если его ширина составляет не менее двух метров, а в плохую погоду – без ограничений ширины тротуара,
- езда на велосипеде по тротуару разрешается с ребёнком в возрасте до 10 лет, если движения по прилегающей к тротуару улице разрешен со скоростью более 50 км/час,
- велосипедистам движение на участках с круговым движением разрешено не только в правом крайнем ряду, но и в средних рядах,
- запрещена стоянка автомобилей на велосипедных дорожках,
- велосипедист имеет права перед перекрёстком обогнать или объехать автомобиль, и остановиться на специальной линии для велосипедов, которая находится перед остановившемся транспортом. Это сделано для того, чтобы велосипедисты были хорошо видны водителям автомобилей, не попадали в мёртвую зону и первыми освобождали перекрёсток.
- пешеходам запрещено замедление шага или остановка без видимой причины во время перехода проезжей части.
По материалам сайтов:
Zebra-zzz, 0 27 июня 2011
@Zebra-zzz, Возможно путешествующим с велами людям эта инфа очень пригодится.
Moriarty, 0 29 июня 2011
@PrePOD, Гы, про "спиздануть": я не только внимательно изучал вышеназванные города в гуглмэпс, теоретик вы наш картографический, но и был в обоих лично. И даже катался там на велосипеде. Боготе, конечно, далеко до Москвы, но пределами садового кольца она явно не ограничевается.
PrePOD, 0 30 июня 2011
@Moriarty,
"Явно не ограничивается" это вы как определили субьективно по ощущениям? У меня кстате в длину она тоже вылезает за пределы садового длинненькая немного но зато узкая.
Ну тоесть вы хотите сказать что гугл карты в одном масштабе друг на друга безбожно врут и не верно показывают размер города. И на самом деле богота куда больше чем на картах?
Дашулька, 0 30 июня 2011
@Moriarty,
Из Википедии:
Площадь Москвы 1081 м2
Площадь Боготы 600 м2
Практически в 2 раза отличие.
Да и дело не только в площади и населённости. Просто странно сравнивать абсолютно 2 разных города на разных материках, с различными климатическими поясами, менталитетом и количеством жителей.
Вся Европа тоже опутана велодорожками, но особых запретов на машины нет, кроме отдельно взятых стран.
bookfan, 0 30 июня 2011
@PrePOD,
Были бы в Москве велодорожки, велосипедистов стало бы в разы больше. Народ просто боится на дороги выезжать и не знает наших тайных велопутей.
За счет диких московских пробок езда на веле нередко быстрее, чем на машине получается. А даже если надо на другой конец Москвы, то вел + электричка тоже вариант.
Ну а погода, да, есть проблема. Зимой кататься не всем дано. Хотя в первый снег 3 часа на машине в пробке стоять вряд ли комфортнее
24