Каждый из нас хоть раз задумывался о правах велосипедистов на дороге. Каждый сталкивался с ситуацией, когда при переходе проезжей части приходилось спешиваться, переводить велосипед в руках, снова прыгать на него, и ехать дальше. Раньше в ПДД не было записей, которые гласили, что при наличии тротуара, обочины и т.д. велосипедист обязан двигаться по ним, а при их отсутствии или невозможности движения допускается движение по краю проезжей части
и т.д. При движении же по тротуару велосипедист обязан уступать дорогу пешеходам. Получается велосипедиста загнали в такие рамки, что он и не водитель и не пешеход, а что-то еще более "ущербное" на дороге, которое должно всем уступать, всех пропускать.
Мне пришлось даже платить штраф за движение по проезжей части (пересекал проспект Независимости между Макдональдсом и ГУМ-ом, был схвачен в прямом смысле за руль лейтенантом ГАИ, после чего около часа он мне "полоскал" мозг, в результате выписал штраф на одну базовую величину, в то время я оплатил 35 тыщ. рублей. Приехал в ГАИ специально на велосипеде, естественно, стоянки для велосипедов у них нет, взял велосипед с собой в ГАИ на второй этаж, где нужно было сдать им квитанцию об оплате, чтоб не было повестки в суд. В результате, в том же ГАИ послушал, какой я умный что пришел с велосипедом и т.д. ))) Сами сотрудники ГАИ напрочь отказываются признавать велосипедистов как участников дорожного движения, хотя весь цивилизованный мир старается по-максимуму делать комфортные условия для полноценных участников дорожного движения в лице велосипедистов.
Очень бы хотелось чтобы руководство данного сайта подняло вопрос по данной ситуации, чтобы, возможно, нужные люди, которые составляют ПДД, хотя бы задумались о том, что велодвижение это целый самостоятельный класс, большая ниша в изобилии транспортных средств, и может быть, как-то попытались уровнять нас с пешеходами, а может быть, и выделить некоторые привелегии, как-то
не спешиваться при пересечении проезжей части по пешеходному переходу, разрешение движения по краю проезжей части по крайней правой полосе при наличии всех опознавательных знаков (красный фонарь сзади, фара спереди)
ведь количество велосипедистов с каждым годом увеличивается, и люди не ездят только по велодорожкам.
Огромное спасибо тем, кто дочитал мою статью до конца и в чем-то согласен с моими мыслями по этому поводу.
Поделиться:
Tom_Hunsen, 0 1 сентября 2012
Дочитал до конца, но согласиться не могу. Во-первых еще несколько лет так точно никто ничего законодательно менять не будет, т.к. число сбитых лосепедистов сильно увеличится. Сейчас же — если тебя сбили на ПЧ — сам полез — сам виноват. Не у всех велосипедистов есть необходимые навыки и знания для езды по дорогам общего пользования. Разрешать ездить по проезжей части можно только в маленьких городах с разбитыми дорогами, где скорость потока не будет превышать 40 км\ч и велосипедист может вполне конкурировать по скорости с автомобилистами, т.к. средняя скорость у последних не будет превышать 25 км\ч. Сам же езжу редко по дорогам, спешиваюсь только на нерегулируемых в основном по проспекту. Считаю, что если дадут — штраф, то так тому и быть, ибо я нарушил.
Arturych, 0 3 сентября 2012
мне дали штраф за езу по проспекту)) штраф заплатил а в ГАИ не пришел, так мне повестка в суд пришла, пришел в суд отдал квитанцию об оплате и ушел, а заплатил 35 тысяч, это при том что штрафанули в феврале 12-го числа, а квитанцию отдал в конце августа, даже в ГАИ не заходил, в суд на много проще там мозги ненасилуют, главное вовремя оплатить!
2