Права велосипедистов на дороге

в блоге Всякое про велосипед
+2
Комментировать

2

Каждый из нас хоть раз задумывался о правах велосипедистов на дороге. Каждый сталкивался с ситуацией, когда при переходе проезжей части приходилось спешиваться, переводить велосипед в руках, снова прыгать на него, и ехать дальше. Раньше в ПДД не было записей, которые гласили, что при наличии тротуара, обочины и т.д. велосипедист обязан двигаться по ним, а при их отсутствии или невозможности движения допускается движение по краю проезжей части … и т.д. При движении же по тротуару велосипедист обязан уступать дорогу пешеходам. Получается велосипедиста загнали в такие рамки, что он и не водитель и не пешеход, а что-то еще более "ущербное" на дороге, которое должно всем уступать, всех пропускать.
Мне пришлось даже платить штраф за движение по проезжей части (пересекал проспект Независимости между Макдональдсом и ГУМ-ом, был схвачен в прямом смысле за руль лейтенантом ГАИ, после чего около часа он мне "полоскал" мозг, в результате выписал штраф на одну базовую величину, в то время я оплатил 35 тыщ. рублей. Приехал в ГАИ специально на велосипеде, естественно, стоянки для велосипедов у них нет, взял велосипед с собой в ГАИ на второй этаж, где нужно было сдать им квитанцию об оплате, чтоб не было повестки в суд. В результате, в том же ГАИ послушал, какой я умный что пришел с велосипедом и т.д. ))) Сами сотрудники ГАИ напрочь отказываются признавать велосипедистов как участников дорожного движения, хотя весь цивилизованный мир старается по-максимуму делать комфортные условия для полноценных участников дорожного движения в лице велосипедистов.
Очень бы хотелось чтобы руководство данного сайта подняло вопрос по данной ситуации, чтобы, возможно, нужные люди, которые составляют ПДД, хотя бы задумались о том, что велодвижение это целый самостоятельный класс, большая ниша в изобилии транспортных средств, и может быть, как-то попытались уровнять нас с пешеходами, а может быть, и выделить некоторые привелегии, как-то … не спешиваться при пересечении проезжей части по пешеходному переходу, разрешение движения по краю проезжей части по крайней правой полосе при наличии всех опознавательных знаков (красный фонарь сзади, фара спереди) … ведь количество велосипедистов с каждым годом увеличивается, и люди не ездят только по велодорожкам.
Огромное спасибо тем, кто дочитал мою статью до конца и в чем-то согласен с моими мыслями по этому поводу.


Поделиться:


Tom_Hunsen, 0 1 сентября 2012

Дочитал до конца, но согласиться не могу. Во-первых еще несколько лет так точно никто ничего законодательно менять не будет, т.к. число сбитых лосепедистов сильно увеличится. Сейчас же — если тебя сбили на ПЧ — сам полез — сам виноват. Не у всех велосипедистов есть необходимые навыки и знания для езды по дорогам общего пользования. Разрешать ездить по проезжей части можно только в маленьких городах с разбитыми дорогами, где скорость потока не будет превышать 40 км\ч и велосипедист может вполне конкурировать по скорости с автомобилистами, т.к. средняя скорость у последних не будет превышать 25 км\ч. Сам же езжу редко по дорогам, спешиваюсь только на нерегулируемых в основном по проспекту. Считаю, что если дадут — штраф, то так тому и быть, ибо я нарушил.

Arturych, 0 3 сентября 2012

мне дали штраф за езу по проспекту)) штраф заплатил а в ГАИ не пришел, так мне повестка в суд пришла, пришел в суд отдал квитанцию об оплате и ушел, а заплатил 35 тысяч, это при том что штрафанули в феврале 12-го числа, а квитанцию отдал в конце августа, даже в ГАИ не заходил, в суд на много проще там мозги ненасилуют, главное вовремя оплатить!

Ваш комментарий
Отменить