Велосипеды СССР

в блоге Всякое про велосипед
+3
Комментировать

15

ЗИЧ-1

http://velomasterclass.ru/wp-content/uploads/2013/02/2012-11-04_115811-%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.png
Велосипед для взрослых ЗИЧ-1 выпускался заводом имени Чкалова – бывший Новосибирский авиационный завод.
«ЗиЧ-1» был самым дорогим и самым технически совершенным велосипедом того времени. Такую дорогостоящую покупку могли позволить себе лишь представители интеллигенции, военные в высоких чинах, обеспеченные представители партноменклатуры. Велосипед, впервые увидевший свет в 1946 году, стал культовым, так как велолюбители считали его лучшим из всех моделей 30-70-х годов. «ЗиЧ-1» обладал своеобразным дизайном, который сразу же приглянулся покупателям. Помимо этого, у него была система переключения 3-х передач и ручные тормоза. Этот велосипед прекрасно подходил для тех людей, которые любили кататься в ночное время, так как у него была фара на переднем крыле и генератор электричества, предназначенный для питания фары.


«АИСТ»

http://media.karelia.pro/00/f0ea9fb387a4c5e404c08a39922bf798.jpg
Один из самых массовых подростковых велосипедов. Марка «Аист» была создана в 1947 году. Уже в 1950 году был продан стотысячный велосипед, а к 1967 году, за 20 лет существования марки было реализовано почти 8 миллионов велосипедов. Велосипеды аист выпускаются до сих пор, горные, дорожные, шоссейные, детские и др. В 2008 году на Пекинской олимпиаде восьмикратная чемпионка мира Наталья Цилинская выступала на велосипеде этой марки.

«Школьник»

https://46.img.avito.st/640x480/720773846.jpg
Один из самых популярных детских велосипедов, выпускавшихся с 1956 до конца 90-ых годов. Эта модель предназначалась для детей 10-11 лет, и поэтому пользовалась огромным спросом среди населения страны.
Ранние модели для мальчиков имели закрытую раму, хотя со временем от этой конструкции отказались. Модели 90-ых годов выпускались как со сплошной, так и с разборной рамой.
http://www.simson.ru/velo/519022.jpg
Задняя втулка велосипеда имела свободный ход, но была сделана из мягкого металла, что через короткое время приводило к постоянным прокрутам педалей.

ШВМЗ “Орлёнок” и “Ласточка”

http://3.bp.blogspot.com/-ZEkS3vDp80s/UPvBl9pp2PI/AAAAAAAAA30/xHTvFZVbLFE/s640/2013-01-20_114204.png
Эти велосипеды появились 50-х годах 20-го века. Минский велозавод начал производство велосипедов для подростков – “Ласточку” для девочек и “Орлёнок” для мальчиков. Потом велосипеды для подростков В72, В74М, В82, В84М начал выпуск велосипедно – моторный завод из г. Шауляй Литовской ССР. “Орлёнок” на литовском языке звучал как “Эрелюкас”, “Ласточка” как – “Крегждуте”.
У “Орлёнка” более ранних версий у рамы велосипеда была двойная верхняя труба, плавно переходящая в верхние перья задней вилки. Более поздние модели уже выпускались с рамой, которая была скопирована с В110 “Украина” ХВЗ, но уменьшенного размера. Велосипеды были предназначены для поездок по любым дорожным покрытиям. На заводе велосипед укомплектовывался аптечкой для ремонта шин, насосом, маслёнкой, сумкой с инструментом, звонком. На велосипед для девочек устанавливалась защитная сетка с сеткодержателем и крючками и щиток цепи. За дополнительную плату часть велосипедов укомплектовалась фарой с генератором, счётчиком пройденного расстояния и зеркалом заднего вида.

«СПУТНИК»

http://velomasterclass.ru/wp-content/uploads/2013/07/%D0%92-39.jpg
Мужской легкодорожный велосипед В-39 “Спутник” выпускался на Харьковском велосипедном заводе. Годы выпуска: 1968 – 1973. Установка спортивного руля и педалей с туклипсами позволяло применять велосипед для спортивных тренировок. На велосипеде использовались обода из дюралюминиевого проката коробчатого сечения. Допускалось применение стальных ободов.
Тормоза были улучшенной конструкции с симметричной тягой, седло новой конструкции, усиленные педали, улучшенный переключатель передач и трещотка на задней втулке.
Рама, передняя вилка и щитки колёс окрашивались эмалями различных цветов с красивыми наклейками.
Хромированием покрывались стальные обода колёс, шатуны, ведущая звезда, втулки колёс и другие детали. К велосипеду прилагались звонок, насос, электрооборудование, сумка с инструментами, запасные детали к трещотке.


«ХВЗ 155-412 “СТАРТ – ШОССЕ МОСКВА-80"

http://1.bp.blogspot.com/-YSc5vs4UJMI/UPUcK4hgWrI/AAAAAAAAAjg/gg18HbKSauQ/s640/015e_d11f-%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F-2.jpg
Был создан специально для «Олимпиады-80» и предназначался для советской сборной, которая, стоит заметить, так и не выступила на этих велосипедах. Специально для «Олимпиады-80» было собрано 10 экземпляров этих велосипедов. Изготовлением его занимался Харьковский велосипедный завод. Знатоки совершенно справедливо называют этот велосипед лучшим среди моделей 60-80-х годов. «Москва-80» изготавливалась с применением отечественных титановых и алюминиевых сплавов. Вес модели составляет чуть больше 8 килограмм, что является наиболее оптимальным весом для велогонок. На велосипедах этой модели ездили сборные команды Белоруссии, Киргизии, Эстонии, Латвии, Украины, Литвы. Годы выпуска: 1979 – 1981.


Поделиться:


Vini75, 0 7 мая 2015

Так, а где Кама, Салют, Десна? Где легендарный Урал?

HanzAkkerman, 0 7 мая 2015

> Эта модель предназначалась для детей 10-11 лет, и поэтому пользовалась огромным спросом среди населения страны.

> Вес модели составляет чуть больше 8 килограмм, что является наиболее оптимальным весом для велогонок.

Странные люди это писали

Но обзор интересный, спасибо.

Кстати, тот "Аист", на котором выступала на Олимпиаде Наталья Цилинская — это Бьянчи обычный, подвергшийся "ребрендингу". На ММВЗ ныне делают сами всё то же, что и в начале 90-х, а рамы итальянских велосипедов для них красят… тоже в Италии. Ибо тяжко это, карбоны красить

Reverse, 0 7 мая 2015

@HanzAkkerman, По школьнику — в техпаспорте ограничение стояло, что не старше 12 лет.

HanzAkkerman, 0 7 мая 2015

@Reverse, Но "10-11" звучит странно и тем более странно то, что в количественном отношении именно дети этих возрастов в СССР, по-видимому, превалировали

DronT_12, 0 7 мая 2015

Да и фото 155-412 отличается от оригинала
На фото представлен СЗ Спорт-С, а описание идет не о Старт-Шоссе Москва80, а о ЦКТБ М-80

apique, 0 7 мая 2015

Чемпион-шоссе забыли!

velomasterclass.ru/xvz-chempion-shosse-camp ...

Vitamin, 0 7 мая 2015

Забыли про другие и не менее популярные велосипеды.
Складные: "Кама" и "Салют",
дорожные: "Минск", "Украина","Десна", дорожные и многоскоростные велосипеды "Сура" пензенского завода ЗиФ, про известные модели ХВЗ: "Турист", "Спорт", Чемпион-Шоссе", "Velosuper", ну и конечно про легендарный "Тахион".
Вообще сложилось впечатление, что обзор делал не слишком то разбирающийся в теме человек, увы

radomir91, 0 7 мая 2015

А где знаменитый велосипед ХВЗ Украина?

DronT_12, 0 7 мая 2015

Я(как любитель вело-истории и коллекционер советских велосипедов) уже молчу про то, с чего велосипеды СССР и начались — мд-1

teleden, 0 7 мая 2015

Клааааас!… Понастальгировал)

Eovein, 0 7 мая 2015

Как хорошо, что мы живём в другое время по сравнению с этими велами)

MegaShosse, 0 8 мая 2015

И на всех советских велосипедах седла Брукс!

Reverse, 0 9 мая 2015

@MegaShosse, это Брукс сперли наши старые добрые советские седла!

MegaShosse, 0 9 мая 2015

@Reverse, А разве Брукс не советская марка? Вроде все один в один!

Vitamin, 0 9 мая 2015

Советские кожаные седла делали на кожевенном заводе в городе Узловая Тульской области и на седлах можно увидеть маркировку "УК"

Ваш комментарий
Отменить