Складной велосипед "Дружок"
Один из наиболее популярных детских велосипедов, по свидетельству народа на тематических сайтах — выпускается до сих пор. Рассчитан на детей 3 — 5 лет, 1. Вилка – стальная.
Рама – сварная, открытого типа с замком складывания.
Руль – высокий, с регулировкой по высоте.
Колеса – стальной обод, шины из сплошной резины.
Педали — пластмассовые с резинками.
Тормоз – ручной, клещевого типа на обод заднего колеса.
Седло – регулируемое по высоте.
Вес — около 7-8 кг (однако, современный детский Стелс у племянницы весит все 12
)
Детский велосипед КВД
Выпускался на заводе им. Кирова и предназначался для детей 4 – 7 лет.
Вилка – сварная из стальных труб.
Рама – прямотрубная, сварной конструкции.
Руль – регулируемый по высоте.
Седло – пластмассовое, регулируемое по высоте.
Втулка заднего колеса – со свободным ходом, тормозная.
Колёса – стальные обода с пневматическими шинами.
Передний тормоз – поршневой.
Масса — 9,5 кг
Детский велосипед "Бабочка"
выпускался в г. Узловая (Тульская область). Предназначен был для детей от 4 до 7 лет. Был аналогом велосипеда КВД, выпускавшимся на заводе им. Кирова.
Детский велосипед В-623Л “Зайка-Люкс”
Детский двухколесный велосипед В-623Л “Зайка-Люкс” изготавливался на Львовским мотовелозаводе и предназначен был для детей от 4-х до 7-ми лет.
рама – открытая из одной трубы, сварная конструкция;
вилка – из стальных труб, сварная;
руль – высокий, с регулировкой по высоте;
колёса – обода стальные с полыми бескамерными шинами из резины;
втулка заднего колеса – тормозная, свободный ход;
тормоз – барабанный во втулке заднего колеса;
седло – с регулировкой по высоте, пластмассовое со спинкой.
Кроме базовой комплектации имел еще и навороты, типа того же седла со спинкой (популярного сейчас на паре моделей Стелс Круизер), красный отражатель на заднем крыле, декоративную фару и сигнальный рожок.
Детский велосипед “Спарите” ( "Стрекоза" )
Производился на заводе приводных цепей в городе Даугавпилс Латвийской ССР с 1974 года, шел на экспорт в Финляндию.
Трёхколёсный детский велосипед ВД – 2
Изготавливался на заводе велоколясок в городе Саратове. Предназначен был для детей от 3 до 4 лет.
Рама — лёгкая однотрубная сварная конструкция.
Руль — удобной формы, сварной.
Диаметр переднего колеса — 350 мм.
Диаметр задних колёс — 240 мм.
Седло — жёсткое без пружин.
Шины — из литой резины, сплошные.
Максимальный вес велосипедиста — 30 кг.
Комбинированный велосипед ДКВ – 2
Выпускался на велозаводе в г. Тула. Быстро переделывался из двухколёсного в трёхколёсный. Предназначен был для детей от 4-х до 6-ти лет.
Вилка – трубчатая, паянная.
Рама – изогнутая, из тонких труб, сварная:
- база – 730 мм;
- высота рамы – 400 мм.
Руль – жёсткофиксированный, сваренный вместе с выносом.
Колёса – стальные обода;
- резина сплошная, тонкая;
- в трёхколёсном варианте задний мост крепился в наконечники задней вилки, правое колесо было ведущим с жёстким креплением к оси, левое колесо имело свободный ход;
- размер колёс – 347 х 24 мм.
Ведущая звезда – неразъёмная с правым шатуном на шлицах, 28 зубьев.
Ведомая звезда – при двухколёсном варианте была одновременно правым фланцем на корпусе втулки колеса, при трёхколёсном была неподвижно закреплена на оси моста, 16 зубьев.
Задняя втулка – без свободного хода, глухая правый фланец являлся и задней звездой.
Седло – детское, кожаное, регулируемое по высоте.
Цепь — роликовая.
Комбинированный детский велосипед ДКВ – 3
Рама – из тонких труб, сварная, открытая, высота – 400 мм.
База велосипеда – 730 мм.
Вилка – из труб, паянная.
Руль – фиксированный, сварен с выносом.
Колёса: стальные обода, резина цельная, тонкая.
Размер колёс – 347 х 24 мм.
Трёхколёсный вариант: мост крепился в наконечниках задней вилки, правое колесо ведущее жёстко прикреплено к оси, а левое со свободным ходом.
Задняя втулка – без свободного хода, глухая.
Передняя звезда – зафиксирована с правым шатуном, 28 зубьев.
Задняя звезда – была правым фланцем на втулке колеса, на трёхколёсном неподвижно крепилась на ось моста, 16 зубьев.
Поделиться:
PavelandnicknamealsoPavel, 0 9 мая 2015
У меня не плохо получалось ездить на дочкином дружке, жаль выбросил, а то можно было бы на работу катать. Не знаю современные аналоги выдержат мои 90 кг?
Velomeloman, 0 9 мая 2015
Были времена, когда из Дружков мы делали фиксы)
June_, 0 9 мая 2015
"Дружок" с приставными колесами в поворотах просто у-уууух как крут был! Когда одно из колес отрывалось от земли, а второе не давало свалиться даже на диком радиусе))
Reverse, 0 10 мая 2015
)))) Меня сразу с трехколески посадили на Школьник. Но до трехколески железной ноунейм была еще более ноунеймовая трехколеска с пластиковым кузовом трактора Беларусь и круглым рулем — этот велик прожил буквально год, но я блин по нему до сих пор скучаю).
Jericho, 0 10 мая 2015
спасибо, прикольный пост!)) вспомнил своих первых железных коней!))
PavelandnicknamealsoPavel, 0 10 мая 2015
Эт, который ДКВ2 — похоже мой первый вел. В трехколесном варианте он был пару недель. Резина была литая — ни качать, ни латать и ни каких проколов, потом мне купили "Школьник", а старшему брату "Орленок".
Reverse, 0 10 мая 2015
@PavelandnicknamealsoPavel, круто. А у деда, за сараем догнивал остов, судя по фото, таки Стрекозы, на котором мы все равно активно каталисьс горок в режиме самоката =)
PavelandnicknamealsoPavel, 0 10 мая 2015
О! Еще помню на трехколесном ДКВ2 становился ногами на заднюю ось в качестве пассажира, а брат вечно пытался меня скинуть.
BORODA, 0 14 мая 2015
Спасибо за пост!!! "Дружок" мой первый железный конь, эх были времена)))
9