На самом деле Алексей (Sneakyfildy) поднял охренеть, какую важную тему – ремонт велика и подготовка к сезону.
Ничего не имею против ребят – мастеров, полагаю, большинство из них нормальные, адекватные парни, но иногда стоишь в мастерской и прямо задницей чуешь, что тебя разводят как лоха последнего. Кстати, в соколях такое тоже не редкость. Да ладно бы только на деньги, а то и бабло поднимут и откровенное фуфло втюхают. Мне год назад один такой вроде как каретку (Hollow-Tech) перебрал, а потом, фиг знает, за сколько км от Москвы она полетела. Хорошо не до конца. С грехом пополам, до дому добрался, правда, люфт был такой, хоть спички вставляй, а передним переклюком просто нельзя было пользоваться. Оказалось, он с одной стороны вообще смазку не положил, да еще и не затянул…
Наученный горьким опытом, подорвал интернет в поисках всяких материалов по ремонту, опять же инструмент кое-какой прикупил, покрутил ключи да выжимки, короче повысил образование. Кроме того у нас своя мастерская запустилась, можно сказать – клубная, накачали ее хорошими железками, так что понемногу проблема снялась. Но это просто я такой замороченый, а у большинства ребят тема – все та же. Отремонтировать велик, да хотя бы просто подготовить его к сезону. Вот только хочется, чтобы по понятным расценкам, а, главное, чтобы надежно.
Тут еще момент есть. Запчасти с этим валютным курсом подорожали ахово. Сейчас еще можно что-то поймать по прошлогодним ценам, но очень скоро такая халява кончиться, а чтобы не терять покупателя многие начинают активно двигать б/у железо. Ничего в этом страшного нет, у меня тоже далеко не все с нуля стоит, но вот оценить степень износа может далеко не каждый. Тут солнышко вылезло, зарулил я в «кишку» (кто не знает, это велорынок в сокольниках). Смотрю, а один умник какому-то челу звезду на систему впаривает. Мол, прошла 100-150 км., для деора это вообще ничего, наш мастер вам все поставит и отрегулирует… А на звезде зубы так стерты, что ими можно стекло резать.
Поэтому хороший мастер, это как свой стоматолог. Я вот живу в ВАО, а в нашу мастерскую гоняю в район Тульской 20 км туда, 20 – обратно, зато уверен, что все будет по-честному. Это я не для рекламы написал (хотя, если кому надо, концы в личку скину), а к тому, что, бразеры, если у кого есть свои рыбные места, делитесь инфой, чтобы хотя бы наши катушкиннцы на фуфло не налетали. И отличных всем катушек!
Поделиться:
Shuriken, 0 1 апреля 2016
@цветной, В современном мире есть некие границы самостоятельных работ. Замену двигателя в автомобиле сам будешь делать, покупать кран-балку или отдашь специалистам? Многие "спецы" масло сменить могут. Дома хотя бы смеситель заменишь? Как у тебя с навыками ремонта стиральной машины? В планшетике умеешь экран сменить?
Shuriken, 0 1 апреля 2016
@Jekas, Ещё раз: купить отдельно подшипники для кареток в специализированных подшипниковых конторах НЕВОЗМОЖНО! Таких размеров тупо не бывает в наличии. На втулки, подвеску — есть, на каретку — нет. Менять их можно только на подшипники из донорских кареток.
Jekas, 0 1 апреля 2016
Вот жеж доколупался)))
Блин если не ошибаюсь , вот для каретки Гарика
Покупай на здоровье
цветной, 0 2 апреля 2016
@Shuriken, Не надо глобализировать! Велосипед очень простой механизм и не отремонтировать его самому-признать собственную лень и ..! Сейчас народ даже камеру заменить и за клеить не может, чего здесь более .
Vitamin, 0 2 апреля 2016
Ну чем больше будет неумех по велоремонту, тем больше будет раздолья всяким жуликам впаривать и навязывать свои услуги и соответственно обдирать велонарод раздутыми ценами.
Nickkk, 0 2 апреля 2016
@Shuriken,
1) Саш, на катушкине тебя никто не забанит, сбавь обороты))) Нет тут такого, как в других местах)))
2) Разработку рам лигерадных и тп уже давно подхватил Олег, а мастерских жопой жуй. Долго твоя еще простоит? У нас вот пока постройки не сносят — я спокоен, но что будет дальше никто не знает. Чиню в основном Велодрузей, все адекватные, это круто.
3) По парктулу я не согласен, это крутой инструмент. А по поводу мастеров сложно сказать. Вот как Лёша сказал, в спортмастере отличный мастер работает, это правда. А вот в Веломире мастер ушёл — сейчас фигня. Гвидон — сдулся, Триалспорт — закрыли. КАНТ остался — там тоже была перестановка.
Я всегда стараюсь помнить о том, что мастер может быть от бога, а как человек не очень, вот с такими сложно общаться, воспитание наверное хромает, зато руки золотые.
Nickkk, 0 2 апреля 2016
@цветной,
Я не совсем согласен. Из реального опыта могу назвать еще причины: самая важная актуальная : ОТСУТСТВИЕ ВРЕМЕНИ. а затем: Отсутствие опыта, Отсутствие желания пачкаться. Желание не допускать ошибок. Желание получить всё здесь и сейчас.
Есть еще пять причин, но они как раз связаны с ленью.
С другой стороны, кто-то может уделить свободное время ремонту велосипеда — и это круто. А кто-то приходит и обучается — это быстрее. А цель одна- чтобы велосипед был полностью исправен.
Shuriken, 0 2 апреля 2016
@цветной, прошли времена, когда велосипед чинился проволокой, плоскогубцами и молотком. Не, какой-нибудь стулс можно так починить, но если хочется чтобы ехало. а не просто колёса крутились, то
Shuriken, 0 2 апреля 2016
@Nickkk,
Ну, лигерадами Олег раньше меня занялся, это я "подхватил", сейчас мы работаем каждый по своему направлению. На чём Олег реально поднялся — так это на алюминии. Я-то по-старинке, так и вожусь только со сталью.
Нащёт мастерских.. Да, их много — МАСТЕРОВ МАЛО. А мастерские каждый месяц одни открываются, другие закрываются. Один раз починившись, есть ненулевая вероятность, что по данному адресу этот раз будет последним.
Сносы меня не касаются — у мена мастерская в доме.
Парктул — раздут. Не лучше и не хуже того же Super-B или байкхенда. Конусных ключей парктула хватает на полгода. ПОЛГОДА, Карл!!! Самодельный у меня три года служил! Станок для сборки колёс у них дерьмо, я так и не смог его освоить. Шестигранники лучше у топовых специализированных инструментальных брендов, велосипедные скругляются за сезон.
Фрезы-метчики — не скажу, у меня самодельные уже больше 10 лет служат. Наверное, мои в разы лучше парктула.
Педальный ключ парктуловский разбился за два года.
Петухоправка у меня парктуловская — примитивно сделано. Если б не была возможность взять её дёшено — сделал бы самодельную, получился бы очередной вечный инструмент
Стойки самые лучшие, на мой взгляд, это Миноура — не только но надёжности, но прежде всего по эргономике.
Сейчас специнструмент хочу попробовать ЮНИОР который Серж пиарит.
gonshik, 0 3 апреля 2016
Сравнивать Паркутул с байкхендом и говорить что это одно и тоже, это полный бред. Станок спицовочный только Паркутул. Без вариантов. Шестигранники живут годами, а выжимкой под квадрат можно резьбу нарезать в тренажерах, где все порошком заварено, не надо 3,14здеть.
gonshik, 0 3 апреля 2016
А Юниор, да, более гибкий в подходе и более, так скажем, анатомичный, что-ли.
Nickkk, 0 3 апреля 2016
@Shuriken,
Да за метчиками суперб я гнался..было дело
С твоими конечно не сравнить ни разу — сталь не та видать.
Стойка миноровская у меня есть, такаяж, согласен
все кто на ней работают, слюни глотают.
По партуловскому станку — не могу сказать ничего, не работал.
Твой бс-тулс был качественный, но сложно работать(а скорее обучать) без индикатора искривления. В самом деле чем качественнее станок — тем меньше времени уходит на правку колеса, а не в точности дело. Ну и измеритель натяжения спиц — хорошая вещь, правда до смешного каждый раз проверяя, я обнаруживаю что отлично протягиваю и без него.
В общем, с прямыми руками из плеч растущими))) — можно починить что угодно и в каких угодно условиях, имея минимальный набор съемников конечно). ABC это не раз доказывал, и даже я удивляюсь его рассказам из опыта частенько.
Shuriken, 0 3 апреля 2016
@Nickkk,
Каких-то 5 лет назад все прекрасно работали без индикаторов и тензометров — ПОЧЕМУ СЕЙЧАС НЕЛЬЗЯ?
Тем более, что 90% клиентов ПОФИГ на все эти нюансы.
Shuriken, 0 3 апреля 2016
@gonshik, Конечно, парктул не говно, но и не что-то супер-пупер. Станком пробовал их работать — не смог. Как можно ОДНОЙ крутилкой одновременно два упора двигать, и почему они подпружинены, а не жёсткие — не понимаю. Ну и качество обработки деталей станка явно не соответствует раздутости бренда.
teleden, 0 6 апреля 2016
Подскажите, где в Москве протягивают спицы по тензометру?
Vini75, 0 6 апреля 2016
@teleden, В личку пиши подскажу, точно у Сереги (Камень) он есть, в Соколях в трех местах и т.д.
gonshik, 0 7 апреля 2016
@teleden, С этой приблудой собирают колеса те, кто их собирать то не умеет. Руками все чувствуется, все спицы одинаково натягивает робот на колесной линии, и куле, после обкатки одни восьмерки, на велах из коробки.
teleden, 0 7 апреля 2016
@gonshik, Соглашусь, особенно если обод изначально не совсем ровный. Но! Как не удивительно, на тех что с роботом из коробки езжу с 2006 года без протяжек и правок, восьмерок нет)
Kostroma, 0 7 апреля 2016
искал кому отдать свою ласточку "хороший мастер, это как свой стоматолог"
доверия нет никому! хочешь сделать хорошо — сделай сам
для СВАО:
вобчем отдавал на ТО в велосевер буквально вчерась — насчет работы не скажу — конечно после мастерской полный восторг, но пока пробег 50 км. понравилось насчет запчастей если у них нету — сами ищут где нормальная цена и могут там купить или тебя же направить.
69