Итак, дабы как-то разбавить тупак про ночные и серый гетц, расскажу о том, как появляются на свет велосипеды на примере фабрики крупного немецкого концерна Derby Cycle, который делает такие бренды как Focus, Univega. Все внутрь!
Вот перед нами например велосипедная рама, в том виде, в котором она приезжает из славного Китая/Тайваня
Рам приезжает изрядно, чем заняться есть
Мнооого рам
Оооочень много
Когда рама приезжает в коробке, она немного кривая
И чтобы она была прямая, специально обученный дядька с деревяшкой делает раме различное выгибание
После чего рама отправляется в порошковую окраску
Со всех сторон ваще прям огогого
Потом сушка с каким то хитрым устройством, кажется оно создает магнитное поле и как–то влияет на процесс сушки
После сушки рамец попадает к такому веселому дяде, который красит ее верхним слоем краски/лаком
Кто в респе, кто нет, перед ними вытяжка мощная
То же самое, здесь кажется лакировка
Крашеная рама досыхает на вешалках, и потом поступает…
В цех обклейки наклейками!
Работа ручная, никакой автоматизации
Пока рамы сортируют, мы идем на склад
Где есть все, и оттуда не хочется уходить (там воруют, и это включено в годовые риски компании, типа утащить пару комплектов покрышек или переключателей комплект раз в сезон типа можно если нет косяков других)
Здесь мы выбираем в каталоге нужную деталь и берем ее из ящычка
И в таком цехе прикручиваем к велосипеду. Кстати, немного о колесах чуть ниже…
Колеса собирают специальные машины, но и ручной труд тоже есть
Машина только затягивает ниппеля и центрует втулку
Человек – вставляет спицы в дырки обода
На выходе получаются такие красавцы
Все компьютеризировано, машина понимает много параметров сборки, натяжения спиц, количества закрута ниппелей и т.д.
Сборщицы, да и вообще 60% рабочих в немецков городе забыл как его звать – этнические русские немцы, которые были нам очень рады и получили много общения и новостей с «родины»
Камеры и покрышки также надеваются на обода вручную
ТАМ СТОЛЬКО ПОКРЫШЕК!!!!!
Ценители поймут)
Итак, вернемся к сборке – велосипед собирается на линии, где каждый человек делает что–то одно. Один закручивает педали, другой руль и вынос, третий ставит тормоза, четвреный их настраивает. В среднем на велосипед тратится около 1,5–2 минут работы одного человека на каждом этапе. Работают 4 параллельные линии.
А это – тестовая лаборатория, святая святых, там много снимать не разрешили.
Здесь качают руль, снимать данные не разрешили.
Здесь тянут за подседельный штырь и давят спереди на вилку. Тесты узлов рамы.
Тест байка с полной нагрузкой, если присмотреться, видно что ролики имеют «препятствия» чтобы были удары и вибрации, гремит оно адово кстати все там когда работает
Здесь гнут раму за шатуны, добиваясь показателей максимальной торсионной жесткости кареточного узла
И конечно, куда же без тестов педалей!
Примерно так
Поделиться:
Elevator, 0 20 мая 2011
познавательно
Gearbox, 0 20 мая 2011
интересненько!
Tim Forest, 0 20 мая 2011
Откуда все это? Откуда информация?
webbo$$, 0 20 мая 2011
@Tim Forest, спизжено оттуда, куда у тебя доступа нет
Tim Forest, 0 20 мая 2011
@webbo$$, Ясно — пустышка
black_f, 0 20 мая 2011
>>>специально обученный дядька с деревяшкой делает раме различное выгибание
Немцы такие немцы))) Вспоминается сразу видео про Трабант:
Ptaha, 0 20 мая 2011
ммм прикольно
Neznajka, 0 21 мая 2011
BAHO_76_Terminator, 0 21 мая 2011
@Ptaha, Видео 30-ти летней давности . А у нас до сих пор так же ТАЗики собирают
webbo$$, 0 22 мая 2011
@Tim Forest, пустышка — это твоя черепная коробка
ya_tvoy_dom_truba_shatal, 0 11 мая 2013
классно, четко, зашибись!!!!
11