Magnic Light - бесконтактный светодиодный велофонарь

в блоге Новости и обзоры про велосипед
+1
Комментировать

6

Остроумие немецких изобретателей не перестает удивлять. На этот раз отличился Дирк Стротманн (Dirk Strothmann) придумавший бесконтактный светодиодный велофонарь Magnic Light.

Велофонарь Magnic Light питается от вращения колеса, при этом не касаясь его, при помощи индукционных токов не нуждаясь в аккумуляторе.

Безусловно, использование фонарей с аккумуляторами очень удобно, но есть среди велосипедистов и те, кто предпочитает старые добрые устройства с динамо-машиной. Питаясь от вращающегося колеса, они не требуют регулярной смены батарей или подзарядки, просты и надежны, особенно для долгих путешествий. Впрочем, есть и у них свои недостатки – и если современные контроллеры позволяют добиваться стабильного освещения независимо от скорости движения, то даже самые лучшие велофонари с динамо-машиной неизбежно расходуют дополнительную мускульную силу велосипедиста. Особенно в длительных путешествиях.

Этого важнейшего недостатка лишен бесконтактный велофонарь Magnic Light. Фонарь монтируется на переднюю вилку или дугу тормоза и питается от вихревых токов, возникающих в проводнике при изменении проходящего сквозь него магнитного потока. Работает подобное устройство следующим образом: в фонаре размещаются некие магниты, который создают в металлическом ободе вращающегося колеса вихревые токи. Эти вихревые токи, в свою очередь, являются генераторами собственных магнитных полей – и уже их улавливает индукционная катушка, расположенная в корпусе фонаря, которая питает мощные сверхъяркие светодиоды. При этом яркость такого фонаря сравнима с обычными велофонарями на батарейках и достигает до 150 лм при скорости 25 км/ч.

Система Magnic Light состоит из двух фонарей. По мимо мощного белого переднего фонаря, есть и задний красный фонарь для безопасного движения в темное время суток. Задний фонарь работает на тех же принципах и не снижая производительности ни в дождливую, ни в грязную погоду. Более того, если заднюю фару устанавливать не на вилке, а на дуге тормоза, она будет эффектно усиливать свечение в моменты торможения – примерно так же, как загораются стоп-сигналы у автомобилей. С той лишь разницей, что достигается это совершенно естественным образом, за счет сокращения расстояния между фонарем и ободом колеса в момент нажатия на тормоз.

Система Magnic Light представлена в виде прототипа, но дело быстро движется к производству. По сути, разработчикам осталось усовершенствовать лишь некоторые детали – такие, как стабилизацию свечения при изменении скорости вращения колеса за счет введения конденсатора и т.д. Тем же временем авторы проекта предлагают всем желающим уже сейчас вложить в него 199 долларов и забронировать себе целую систему Magnic Light, либо 130 долларов – только за передний белый светодиодный велофонарь.

Оригинал статьи с картинками: lightrussia.ru/lighting/?id=21398


Поделиться:


Alex_Dreyk, 0 9 июля 2012

шоссерам может и удобно, а остальным? и что то не очень понятно про более яркое свечение заднего фонаря. Если в-брейки то да, а опять же а если диски….как то все относительно здесь.

March, 0 9 июля 2012

А немецкие ученые-то и не знают ))

..., 0 9 июля 2012

и с какого перепуга она не будет "подтормаживать" колесо?

Quick, 0 9 июля 2012

На мой взгляд, идея интересная. Вполне допускаю, что доработана будет и для дисковых тормозов, — в конце концов можно какой-нибудь датчик на ручку поставить (если рассматривать как систему).

А что касается "подтормаживать", — ну не знаю.. А как она будет его "подтормаживать"?))

..., 0 9 июля 2012

@Quick, Если кратко, то вот:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D1%85%D1 ...

dancer729, 0 9 июля 2012

говорят наш парень,, правда недавно погиб сделал лучшие фонари. не знаю только где взять такой((

Ваш комментарий
Отменить