О ТИПАХ КАТАНИЯ МТВ

в блоге Новости и обзоры про велосипед
0
Комментировать

16

В последние время активно возрастает интерес к новым видам велоспорта, которые развиваются как разнообразные способы проведения свободного времени на горном велосипеде. Мы решили немного поразмышлять о том, что же такое современный горный велосипед? Чем такой вид езды отличается от других, и чем отличаются велосипеды, которые при этом используются?
Наверное, этот небольшой экскурс может помочь ответить на следующие вопросы: стоит ли пробовать такие занятия; какой велосипед для этого нужно приобрести; является ли езда на горном велосипеде экстремальным видом спорта, видом спорта на выносливость или просто активным видом досуга. Итак, по порядку пройдемся по основным стилям катания и порассуждаем об их особенностях.

Кросс-кантри – первая разновидность езды на горном велосипеде, с которой мы начнем. В классическом определении это гонки на выносливость по пересеченным трассам или тренировки на таких трассах.
Экстремальным горным велосипедом кросс-кантри теперь не называют. Однако на трассах в горах бывают очень сложные технически участки с крутыми спусками по каменистым поверхностям. А когда перед таким спуском райдера ждет тяжелый подъем длинной несколько сот метров — это ли не экстрим? Так что, наверное, серьезные гонки кросс-кантри все еще достаточно экстремальны. Гонщики, бывает, переживают падения, хотя, как правило, без получения серьезных травм. В основном все отделываются ссадинами и небольшими ушибами, в основном потому, что ездят в максимально облегченном виде, используя из защиты только легкий шлем.
Спортсмены, выступающие в этом виде спорта, выбирают очень легкие велосипеды. Облегченная рама из специальных алюминиевых, титановых или карбоновых труб, очень легкое оборудование — все это делает спортивный велосипед недешевым. Цена настоящего спортивного аппарата начинается от тысячи долларов.
Помимо переднего амортизатора в кросс-кантрийном велосипеде может присутствовать задняя подвеска. Это помогает на спуске или просто на неровной поверхности (камни, корни). К тому же, задняя подвеска предохраняет суставы ног и позвоночник от перегрузок, поэтому она очень популярна в сверхдлинных марафонских гонках>
Двухподвесы стали особенно востребованными в последние годы, после того, как в амортизаторы стали встраивать функцию блокировки. Такой велосипед практически одинаково эффективно может вести себя и на спуске, и на подъеме.
Спокойные прогулки в лесу на велосипедах кросс-кантри — это уже просто оздоровительные занятия, потому что когда не надо гнаться за долями секунд на дистанции, риск получения травмы стремится к нулю, езда становится абсолютно безопасной. Да и велосипед может быть более доступным по цене по сравнению с профессиональным. В любом случае такой вид спортивного досуга способствует развитию выносливости и очень полезен для здоровья.
Распространенное среди девушек мнение, что катание на велосипеде обязательно сделает ноги полными, в корне неверно. Такие нагрузки сделают мышцы выносливыми и наоборот уберут лишний жир. А профессиональные кросс-кантрийщики — сама стройность.
Когда-то у нас в России горный велосипед был распространен только как кросс-кантри. Постепенно именно на таких велосипедах люди пытались экстремалить — ездить с еще более крутых спусков или прыгать вниз с обрывов. Вот поэтому о других разновидностях горного велосипеда мы пишем после кросс-кантри.
А еще кросс-кантри — самый распространенный у нас вид велоспорта. Не только потому, что он является самым доступным по цене, но и из-за особенностей природного ландшафта: настоящие горы есть не везде, но кататься в стиле кросс-кантри можно пробовать в любом загородном лесу или даже в крупном городском парке.

Скоростной спуск (Даунхилл) – на Западе Северной Америки с даунхилла начался горный велосипед. Увлеченные велосипедисты на склонах горнолыжных трасс или просто на неасфальтовых дорогах летом испытывали скорость, постепенно дорабатывая конструкцию велосипеда. Байки для спуска все эти годы становились все прочнее, в них увеличивали ход амортизаторов как впереди, так и сзади. Современный горный велосипед для скоростного спуска напоминает легкий мотоцикл: прочная рама, большие амортизаторы, мощные дисковые тормоза с общим весом велосипеда 15-20 кг. На таком уже в горку не заедешь!
Сущность даунхилла — это скорость, скорость и еще раз скорость. Лучше всего ее можно почувствовать на специальных трассах и в больших горах, то есть там, где подъемники работают круглый год. Трудно найти более захватывающий аттракцион! Это всегда очень интересно: ускорение на максимальной скорости на более или менее прямом участке, вираж, перелет через кочки или прыжок с трамплина, и снова, снова — скорость.
Понятно, что это один из самых экстремальных видов спорта. На большой скорости можно запросто не вписаться в поворот и … Хорошо, если рядом не будет больших камней или деревьев. Да и люди, занимающиеся даунхиллом, отличаются от кросс-кантрийщиков тем, что они явно очень-очень любят очень-очень острые ощущения.
Это развлечение не из дешевых. Добротный даунхилльный велосипед стоит не менее двух тысяч долларов. При этом нужно обзавестись комплектом дорогостоящей, но необходимой экипировки — шлемом, похожим по конструкции на мотокроссовый, защитой на тело. А главное, нужно выехать в горы, лучше в Альпы, где построены настоящие трассы для даунхилла. Все, кто попробовал, сходятся в однозначном мнении, что такое развлечение точно стоит любых затрат! А аналогов ему в летнее время практически нет. Кстати, на западе даунхилл не является чисто мужским спортом. Достаточно большое количество девушек демонстрирует впечатляющую скорость.

Фрирайд – несколько иной подход к спуску с горы. Это свободное перемещение по склону и не всегда по трассе. Понятно, что степень сложности и экстремальности может быть какой угодно. И скорость, и сложность маршрута, и размер прыжков с обрывов практически не знают предела. Неслучайно некоторые поклонники этого стиля в Западной Канаде, где данный спорт очень популярен, назвали свой стиль Out Of Bounds – «За пределами». Чтобы понять, чего достигли в своем мастерстве западные фрирайдеры, лучше всего посмотреть фильм из серии NEW WORLD DISORDER. Экстремальные фрирайдеры практически на сто процентов представляют собой чисто мужскую тусовку.
Однако фрирайд может быть и не экстремальным, а весьма спокойным занятием, даже для не очень искушенного любителя покататься в горах на велосипеде. Ведь здесь нет правил, ты сам выбираешь маршрут по своим силам, а время спуска никто не замеряет. Именно поэтому фрирайд стремительно набирает популярность.
Российский и украинский фрирайд насчитывает уже сотни, а может быть и тысячи поклонников, включая прекрасную половину велосипедного сообщества. Одно из самых любимых и живописных мест для фрирайда — склоны Крыма в районе плато Ай-Петри. Там есть удобная заброска наверх посредством канатной дороги и возможность подняться на микроавтобусе (местные водители оказывают подобную услугу). Ну, а после этого можно полюбоваться превосходными видами с гор и реализовать возможность совершить живописный спуск чуть ли не к самому Черному Морю. Провести отпуск с фрирайдом в Крыму — это, наверное, воплощение самой лучшей мечты горного велосипедиста!
Велосипед для фрирайда, конечно, лучше выбирать двухподвесочный. Он может быть типично даунхилльным, с длинным ходом подвески (180-200 мм), если фрирайд в большей степени спусковой, а может быть и среднеходным (с ходом подвески 160-180 мм), для более универсального использования, ведь и фрирайдеру иногда необходимо преодолевать равнинные участки и даже небольшие подъемы.

Трэйл – этот стиль представляет собой явный симбиоз кросс-кантри и фрирайда. По сути это кросс-кантрийный фрирайд. Он очень популярен во всем мире, что не случайно. Ведь трэйл — прежде всего, велопутешествие, когда ты выезжаешь из дома и можешь провести на горном велосипеде целый день.
Конечно же, на маршруте могут попасться и длительные подъемы, и спуски, и сложные участки. Катание в таком стиле требует выносливости, технической подготовки, но зато является, возможно, одним из самых интересных, потому что на трэйловом маршруте можно испытать абсолютно все.
Идеальным местом для трэйлового путешествия выступают, конечно же, горы. В последнее время российские велотуристы находят трэйловые маршруты и в Крыму, и в Альпах, и в Турции. Эти горы — идеальный способ и отдохнуть у моря, и попутешествовать по окрестностям.
Трэйловый велосипед очень универсален, его можно использовать не только в горах, но и в лесу около своей дачи, и даже при катании в городском парке. Ведь ход амортизаторов такого велосипеда средний (130-160 мм) — при определенных настройках байк будет отлично отрабатывать и спуск, и подъем.
Надо сказать, что поколение новых амортизаторов с функцией блокировки сделало трэйловый велосипед превосходным снарядом не только для спусков, но и для покорения подъемов.

Урбан-триал или Фрирайд по городу – стиль, который зародился примерно десятилетие назад, популярный в большей степени у молодежи. Агрессивная езда в городе с использованием для развлечения всего того, откуда можно спрыгнуть или куда можно запрыгнуть. Своеобразное экстремальное творчество по бетонным джунглям, иногда на приличной скорости. Очень популярны прыжки с парапетов, а с хорошими амортизаторами — через лестничные проемы. Здесь используют специальные крепкие велосипеды небольших размеров для лучшей управляемости.

Дерт-джампинг – прыжки на трамплинах, напоминающих верблюжьи горбы. Это развлечение в горный велосипед пришло из BMX (маленькие велосипеды, на которых при соответствующей подготовке можно заниматься велоакробатикой). Чтобы добиться успеха в дерт-джампинге, нужно иметь смелость, любовь к полетам и отличаться отсутствием лени, ведь приходится активно работать лопатой, строя трамплины.
Дерт-джампинг стал реальным развлечением молодых райдеров у нас в стране. Научившись взлетать на склоне одного бугра и приземляться на склоне второго, перелетев через яму, многие учатся делать «фишки» — отпускать во время полета руль, откидывать в сторону ноги, разворачиваться во время полета или даже делать сальто. В общем, совершенствованию нет предела.

Байкер-кросс – гонки по трассам с небольшим уклоном, виражами и трамплинами, когда на старт выходят сразу четыре человека. Это относительно новый спорт у нас, но очень зрелищный и потому быстро завоевывавший популярность.
Сразу нужно сказать, что байкер-кросс требует очень серьезной физической и технической подготовки. Ведь необходимо гнать наперегонки по трассе, при этом еще перелетать различные препятствия в виде трамплинов! Будем надеяться, что этот вид гонок продолжит свое развитие у нас в стране, и со временем мы догоним Европу, ведь для строительства трасс не нужно больших гор, а велосипед для байкер-кросса может стоить намного меньше, чем для других видов гонок.

Можно ли избежать серьезных травм в экстремальном велоспорте?
Вопрос, который в основном задают люди со стороны. Понятно, что травматизм в этой, иногда совсем безбашенной, тусовке присутствует, а уж мелкие травмы практически неизбежны. Но серьезных повреждений можно и нужно избегать, если овладевать техническими сложностями постепенно.
После просмотра фильма типа NEW WORLD DISORDER может сразу возникнуть желание прыгнуть на трамплине или с обрыва. Однако, чтобы выполнить серьезный полет, сначала нужно научиться хорошо контролировать свое тело и велосипед.
В спорте следует начинать с малого, с того, в чем есть абсолютная уверенность. А далее постепенно усложнять свои технические трюки с сохранением чувства уверенности в собственных возможностях. «Никогда не делай трюк только потому, что его уже сделал кто-то!» — это ценный совет самых продвинутых парней. И еще — «Нужно испытывать удовольствие, а не чувство страха!».
Надеемся, что после нашего краткого обзора вы сможете определить, какой тип катания вам будет по душе, и выбрать правильный велосипед. Сразу предлагаем не останавливаться на одном стиле катания. Разнообразие в современном велосипеде — это превосходная возможность сменить обстановку и проводить с велосипедом не только вечера по будням, выходные, но и свой отпуск.
Взято отсюда: bikes.sportiv.ru/n_news/19.htm


Поделиться:


Ефрик, 0 22 марта 2013

Ну не считая некоторых сомнительных утверждений, вполне себе ниче так написано.

neptun, 0 22 марта 2013

А где картиночки-иллюстрации?

Vanya_Perkin, 0 23 марта 2013

Прекрасный обзор! Спасибо!

Jokerwebmaster, 0 23 марта 2013

Да после этой статьи, многие задумаются о профессиональном спорте.

Doc, 0 23 марта 2013

"мы решили поразмышлять"
Мы это кто?

Jokerwebmaster, 0 23 марта 2013

@Doc, Обзор с этого сайта bikes.sportiv.ru/n_review/19.htm

Vanya_Perkin, 0 23 марта 2013

Хороший обзор, чел заморочился и выложил для всех. Я прочитал с удовольствием.

Spik, 0 24 марта 2013

@Jokerwebmaster, Может лучше о полу---профессиональном?

lekseech, 0 24 марта 2013

Не-не-не… "Полупрофессионал" — изыди…)

Doc, 0 24 марта 2013

Есть такое слово — «профессиоАнал»

Doc, 0 24 марта 2013

Есть такое слово — «профессиоАнал»

Jokerwebmaster, 0 25 марта 2013

У кого чего болит тот о том и говорит.

lekseech, 0 25 марта 2013

Кыш-кыш-кыш

dekokos, 0 25 марта 2013

"В основном все отделываются ссадинами и небольшими ушибами, в основном потому, что ездят в максимально облегченном виде, используя из защиты только легкий шлем." Одень из защиты что-то посерьезнее и сломай себе все?

lekseech, 0 26 марта 2013

@dekokos, Ну дык когда коту делать нечего… он все прочтет и ошибочку таки углядит…)

Vanya_Perkin, 0 30 марта 2013

@lekseech, А-ха-ха! Это точно, умников как го… за баней!

Ваш комментарий
Отменить