Шесть лет назад промышленный дизайнер Сэм Пирс сидел в аэропорту, когда увидел, как мать катила своего ребенка, лежащего в детской коляске, по сложной поверхности. Передним колесом коляска постоянно ударялась об бордюр и ребенка сильно трясло от этого. Немного подумав Сэм достал лист бумаги и нарисовал вариант потенциального решения этой проблемы.
Два года спустя, работая над конструкцией внедорожного велосипеда, он вспомнил об этом эскизе и решил попробовать разработать рабочую конструкцию. После нескольких лет упорной работы ему удалось добиться успеха и спроектировать вот такую модель колеса:
Она называется Loopwheel и построена по принципу тангенциальной подвески, позволяющей легко преодолевать препятствия и осуществлять более мягкую езду на велосипеде. В настоящее время Пирс специализируется на разработке подобных колес для небольших велосипедов.
В прошлом месяце он уже дебютировал со своим творением в Великобритании, где получил признание не только велосипедистов, но и даже мотоциклистов. В ближайшее время Сем надеется получить недостающее финансирование и вывести свой проект на производственный уровень, тем более, что желающих приобрести его продукцию уже набралось не мало.
С точки зрения экологии использование таких колес способствуют сохранению неровностей природного ландшафта и помогают велосипедистам избежать паразитного физического воздействия при преодолении этих неровностей. Однако стоит принять во внимание тот факт, что в данной конструкции используется более сложный набор материалов нежели при создании традиционного колеса на спицах.
Источник:
Поделиться:
Дядя Коля, 0 28 апреля 2013
Вообще, похожие разработки были еще в середине прошлого века в СССР (колеса для лунахода).
Samat, 0 28 апреля 2013
Колеса для лунохода:
Samat, 0 28 апреля 2013
А иностранцы как китайцы, на наших выставках насмотрятся, зарисуют, потом вах какая идея, давай разработаем для велобайка И выдают идею за свою
Язычник, 0 28 апреля 2013
Убивец двухподвесов.
Дядя Коля, 0 28 апреля 2013
@Язычник, скорее убивец даунхильщиков, т.е. тех кто решит им воспользоваться вместо своего двухподвеса
Neznajka, 0 28 апреля 2013
Блиииин, лучше уж спицы сделать из пружинок!!!
dancer729, 0 28 апреля 2013
АХАХАХАХАХА!!!! и тут до меня дошло что колесо то об вилку тормозить будет))))) дизайнеры такие дизайнеры)))
Samat, 0 28 апреля 2013
@dancer729, Не зря я привел еще ссылку от колес луноходов. И что было первично, какие технологии сейчас у нас в байках
Дядя Коля, 0 28 апреля 2013
@dancer729, Вилки бывают разными. Есть односторонние (применяются на мотоциклах)
dancer729, 0 28 апреля 2013
на веле этому делать нечего)) луноход да, но не тут))) на видео видно что прям ща как пробьет до корпуса вилки)))
Neznajka, 0 28 апреля 2013
Да и хряпнуться может какая нить деталь там во времы езды
Ефрик, 0 28 апреля 2013
@Raccoon, и какой обладатель лефти поставит это на свой вел? Я боюсь представить, какой вес у этого колеса.
Ефрик, 0 28 апреля 2013
А еще конечно нужны расчеты, но мне кажется потери энергии в этом колесе неимоверные просто.
Boris P, 0 28 апреля 2013
имхо:
кинетически схема не вполне уравновешена — на больших скоростях, при "пробое" — некомпенсированный вращательный момент между осями вращения обода и втулки. к тому ж переменный из-за вращения колеса… ну и проблемы с управляемостью.
резюме:
сыро. с дядей колей согласен — кошмар даунхильщика, с язычником — нет -дорабатывать, дорабатывать и дорабатывать.
к тому же выйдет дорогим и все равно ненадежным
спицы рулят!
mahaon1982, 0 29 апреля 2013
порадовала фраза- " С точки зрения экологии использование таких колес способствуют сохранению неровностей природного ландшафта" . Мда уж..особенно в городе
Freeek, 0 29 апреля 2013
@mahaon1982, сохраним российские дороги в первозданном виде!
SlOPS (СлОПС), 0 30 сентября 2013
@Freeek,
+100500
Там на видео кстати видно, насколько сильны вибрации, создаваемые таким "подрессориванием". Колесо крутится нестабильно под нагрузкой, более того из-за постоянных динамических деформаций нагревается и жрет энергию. Идея не нова и бестолкова.
24