Столичные власти намерены перенять опыт Голландии по организации кольцевого движения велосипедистов в местах пересечения дорог
На перекрестках создадут островки безопасности для велосипедистов
Фото: Презентация «Велосипед как удобное, безопасное и практическое средство передвижения в городе. Опыт Нидерландов, Германии и Дании». Автор Дина Сатарова. Материал предоставил Институт Генплана Москвы
Столичные власти намерены перенять мировой опыт по планировке велодорожек на пересечении дорог. Согласно западным нормам, на перекрестке велосипедист поворачивает по кругу: кольцевое движение организуется за счет установки на поворотах четырех островков безопасности, которые предотвращают наезды машин на велосипедистов. Как рассказал «Известиям» и.о. главного архитектора Москвы Сергей Кузнецов, в столице сначала разработают стандарт для организации велодорожек на территориях, прилегающих к проезжей части, а следующим шагом будет работа с перекрестками. Эксперты отмечают, что в местах пересечения дорог чаще всего случаются ДТП с участием велосипедистов, поэтому дополнительные меры безопасности там крайне необходимы.
Как рассказал Сергей Кузнецов, отдельной программы по перекресткам у города нет, но есть задача организовать движение велосипедистов таким образом, чтобы они не подвергали риску жизни пешеходов и при этом сами были в безопасности от автомобилистов.
— Учитывая климат, я больше отношу велосипед к городскому аттракциону, к элементу комфорта и развлечений, чем элементу, серьезно влияющему на транспортный трафик, — уточнил Кузнецов. — Но я знаю, что есть примеры, где велосипеды хорошо работают в зимнем климате, надеюсь, мы к этому придем.
Международный стандарт по организации велосипедных дорожек на перекрестках столичным властям представила докторант факультета государственного управления роттердамского университета Erasmus (Нидерланды) Дина Саттарова на международной конференции «Городское планирование: транспортный аспект. Российский и международный опыт».
Как рассказала «Известиям» Саттарова, в вопросе обеспечения безопасности на автодорогах для велосипедистов перекрестки играют ключевую роль, так как, согласно мировой практике, именно в этих местах чаще всего случаются аварии с участием двухколесного транспорта.
— На перекрестках по радиусу поворота необходимо ставить дополнительные разделители в виде островков безопасности или столбиков, — утверждает докторант. — Подобные разделители заставляют машину дополнительно притормаживать при повороте и двигаться строго по заданной траектории, не срезая угол. Кроме того, островки безопасности меняют и траекторию движения двухколесного транспорта. В результате велосипед и машина двигаются на перекрестке не параллельно, а под углом 30 градусов, что позволяет избежать образования между ними «слепой зоны». Велосипедист видит, что слева от него находится автомобиль, а автомобилист видит, что справа от него — велосипед.
Саттарова подчеркнула, что проектировать велосипедные дорожки подобным образом на перекрестках придумали в Голландии, стране, где сейчас наиболее развито велосипедное движение: 27% поездок жители совершают на двухколесном транспорте. В Голландии этот вид транспорта — в отличие от России — начал развиваться не сегодня, а более чем два десятка лет назад. Докторант отметила, что власти Нидерландов начиная с 1990 по 2006 год тратили на различные велосипедные проекты по €60 млн ежегодно.
Президент межрегиональной общественной организации «Велотранспортный союз» Игорь Налимов поддержал идею установки островков безопасности на оживленных перекрестках. По его словам, в столице, где автомобилисты часто ездят агрессивно, это будет особенно актуально.
— Островки безопасности будут полезны на перекрестках дорог с многополосным движением, так как там больше вероятность, что водитель не заметит велосипедиста, — отметил Налимов.
Между тем куратор направления «Пешеходы и велосипедисты» Московского центра борьбы с пробками Диана Хакимова полагает, что перекрестки в первую очередь необходимо сделать удобными и безопасными для пешеходов, так как в Москве их значительно больше, чем велосипедистов.
— Велоинфраструктуру необходимо развивать параллельно с пешеходной, но однозначно не в отрыве от нее, — говорит Хакимова. — Нельзя выдергивать из Амстердама одну хорошую идею и начинать ее применять к Москве. В этом случае благие намерения могут привести к недовольству горожан, которые подумают, что их права на дороге ущемляют. Для начала на переходах столицы можно сделать шире тротуарную часть, чтобы москвичам было удобно переходить дорогу.
Столичные власти намерены перенять опыт Голандии
в блоге Новости и обзоры про велосипед 01.10.2013 20:33Поделиться:
Sneakyfildy, 0 1 октября 2013
только не в раиссе
Ounce (Унц), 0 1 октября 2013
Уж что то внятное и понятное, моя одобряет. Как систему пересечения перекрестков так и отдельную от пешеходов полосу.
Ounce (Унц), 0 1 октября 2013
А островок надо делать в виде бетонного блока
Ефрик, 0 1 октября 2013
Мне не нравится. Мне проще повернуть из левого ряда налево или просто проехать прямо, чем эти пируэты между островками вырисовывать. Совсем не понимаю, что помешает поворачивающей направо машине, объехав этот островок спокойно сбить велосипедиста.
©ta©, 0 1 октября 2013
А идея хороша, но будет ли это в реальности работать, или снова разворуют все деньги и ничего из этого не получится?
Язычник, 0 1 октября 2013
Отличная идея от других.И много ли у нас дорог с велодорожками удовлетворяющих этой схеме?
DemonDrive, 0 1 октября 2013
До Голландии нам с нашим отношением друг к другу как до Китая раком!!!
Samat, 0 1 октября 2013
Нашим и дальше голландский опыт перенимать, и кумару в аптеках будет навалом
Илья44, 0 2 октября 2013
Чушь. Какие островки в ж..? Бредятина полная по нашим реалиям. Дибилы рулят.
Впрочем, буду проезжать как и всегда — увидев просвет принимать в левый ряд и не е
Пока я на дороге веду себя как авто, то ко мне и отношение другое, и пропускают, и притормаживают, и дистанцию держат. Как только начинаешь щемиться вправо, то тебя и не видят, и скорость твою не воспринимают, и подрезают, и перегораживают и т.д.
GreenVert, 0 2 октября 2013
Островок тока надо повыше делать чтобы бибика не забралась на него.
Reverse, 0 2 октября 2013
иногда проще повернуть и перейти дорогу с пешеходами по зебре/подземному переходу. Островки — идея может и хорошая — когда у нас машин будет столько же, сколько в Голландии. Нет, сами действия может и гут — но как говорится, заставь дурака богу молиться — он лоб расшибет.
11