Велодорожки сейчас — тема популярная. Типа дайте нам их, и наступит великое счастье.
Я, как и многие, видел, как оно в Европах. Даже катался немного в Стокгольме на велосипеде из общественного проката. И что-то хорошее в них безусловно есть.
Но вот только попытка совместить это с сегодняшней Москвой вызывают у меня сомнения.
Для успешного ежедневного использования велосипеда в качестве основного транспортного средства велодорожки не являются чем-то абсолютно необходимым. Я много лет ежедневно езжу на работу (из Алтуфьево в МГУ) и по делам на велосипеде, и постоянно встречаю на дорогах большое количество других велосипедистов.
На сегодня не просматривается реалистичного пути оградить потенциальные велодорожки от использования их в качестве парковки. Хамство автовладельцев, бросающих свой металлолом всех марок буквально где угодно, зашкаливает за все мыслимые рамки. Мы все видим это на улицах ежедневно и повсеместно — бросают на выездах, полностью перекрывают тротуары и проходы, загаживают остатки газонов. И чтобы при этом оставили сколь-либо длинный участок велодорожки?
Свободных площадей на улицах города в общем нету. Так что огороженная "столбиками" велодорожка сколь-либо массовой не сможет стать. Физически негде.
Появившиеся на юге Москвы велодорожки мягко говоря неработоспособны. На том же проспекте Вернадского, к югу от метро Университет, велодорожка идёт по довольно людному тротуару. Двигаться по ней можно либо со скоростью 5 км/ч, либо сшибая людей. Кстати, ПДД при наличии велодорожки обязывают велосипедиста двигаться по ней — то есть в этой ситуации съехать на проезжую часть как бы незаконно.
По проезжей части скорость движения велосипедиста — от 25 км/ч и выше. По велодорожке, проложенной по тротуару, пусть не очень людному, такая скорость очевидно небезопасна. Да и невежливо проноситься в тридцати сантиметрах от людей.
Говоря о велоинфраструктуре Европы, большинство не упоминает другой фактор — там на единицу площади СУЩЕСТВЕННО меньше автомобилей. И, по-моему, именно это в первую очередь увеличивает комфорт велосипедистов. А выделенные велодорожки — не более чем конфетная обёртка к этому.
И именно над резким сокращением количества автомобилей надо как-то думать и нам. Как — не знаю, сейчас тренд очевидно обратный. Вероятно — какими-то громкими красивыми веломероприятиями
Ну и — конечно — начинаем с себя. Мы с женой после появления третьего ребёнка машину таки завели — в некоторых ситуациях без неё стало совсем тяжко. Но без уважительной причины стараемся не использовать. К чему и призываем всех остальных. Чтобы поехать на работу или в клуб — машина не нужна! На велосипеде и приятнее, и правильнее, и во многих случаях быстрее. Даже без велодорожек.
Поделиться:
С полосами транспорта вопрос интересный. Сейчас, де факто, ездить по ним на велосипеде хорошо и удобно, и вроде никто не возражает.
А вот если правила плюс практика правоприменения сделают езду на велосипеде по полосами транспорта невозможной, то это будет сильным ударом.
В Лондоне, между прочим, на полосах написано — для автобусов, вело и мото. Вот нам бы то же самое
@nikita_yoush, Я хоть и люблю и уважаю наших мото-братьев, но пущать их на полосу для транспорта мне кажется не очень верная идея =)
Кстати, совмещенные полосы для общественного транспорта и велосипедов — это, мне кажется, более осуществимая идея, чем отдельные велодорожки. Езжу по полосам для общественного транспорта — машин там действительно поменьше
@Byakus, Думаю самый действенный способ — это вызывать представителей правопорядка на место совершения административного правонарушения. Там же составляется протокол и машину отвозят на штраф-стоянку. К сожалению только так можно влиять на правосознание людей — высокими штрафами!
Gulia, фотик в наших руках был бы намного более действенным средством!
На набережной вдоль воробьевых гор давно есть полоса для велосипедиста. Так неоднократно наблюдал как по ней неспешно прогуливаются пешеходы и мамки с колясками, хотя эта дорога считается проезжей частью и рядом тротуар шириной метра 3. Никто ведь не прогуливается по обочине ленинского или кутузовского проспектов.. Так что боюсь, что что нибудь похожее приключится и с другими велодорожками.
@Axel, ехать по полосе быстро и звенеть-гудеть что есть сил.
nikita_yoush,дети в колясках не виноваты,что у них такие родители тугие..
@Byakus, а детям и не убудет особо. Ну проснутся, ну похнычут малось. Мамашам, везущим их по велодорожке, всяко хуже придётся — укачивать-успокаивать. И в данном случае это правильно — нефига по велодорожкам ходить.
не нужно на хамство отвечать хамством,хотя сам не всегда сдерживаюсь))но детишек всегда очень аккуратно стараюсь объезжать
Объехать не проблема, проблема в понимании людьми, которые делают так как лично им удобно, не думая об окружающих.
А я хочу, чтобы менты при виде приближающегося велосипедиста кланялись и перекрывали движение! Без шуток!
в париже много где велодорожки проложены по тротуару и отделены разметкой. ни кто по ним не ходит, сам однажды в задумчивости зашел, там бы обсигнален и обруган ) кроме того, много где велодорожки объединены с выделенными полосами для автобусов. у нас это вполне можно сделать.
А на одной из первых велодорожек вдоль Измайловского парка со стороны Первомайской улицы получился маразм- там для пешеходов вообще нет места. ширина всего- метра два, может, два с половиной, точно я не мерил. И пешеходы идут про велодорожке, потому что идти больше просто негде!
Кто из пешеходов вообще понимает, что идёт по велодорожке? Особенно, как сейчас в парке Горкого- непонятно, есть она или нет её, что-то зелёным цветом на проезжей части, местами стёрто
А вот на левой набережной Яузы, где можно было по тротуару вдоль реки удобно и безопасно ездить, организовали какой-то дикий раскоп на километр, ни табличек, ни предупреждений, асфальт рушат всё дальше, никаких работ по восстановлению- хоть плиткой, хоть чем ещё не наблюдается, пешеходы вынуждены на проезжую часть выходить, тоже ничего не огорожено. Полный пипец!
Эх. Заветная мечта, прокатится через всю Москву со спокойным сердцем.
@MacKor,
так прокатись — кто мешает-то?
Достаточно один раз осознать, что дороги принадлежат тебе не в меньшей степени, чем всем остальным участникам движения, и перестать шарахаться от проезжающего металлолома.
@nikita_yoush,
Со спокойным сердцем- получится разве что на танке!
Неизвестно, в каком состоянии находится водитель "металлолома" и в каком тех состоянии сам металлолом- хорошо, если, как обычно, всё исправно и адекватно. Но всё время нужно внимание, исправные тормоза и хорошо отработанная реакция — на подрез, что регулярно, всё время и по отношению ко всем, не только к велосипедистам, на такой нежданный редкостный подарочек, как свободно катящееся по дороге колесо, на бабку, которой жить надоело, на дуру- молодую маму, которая детскую коляску вдруг развернула поперёк дороги в метре перед тобой, глядя прямо перед этим на тебя этаким наивно-детским взглядом
Да мало ли на что ещё!!!
@DragonRed,
по-моему это всё отгоровки.
Некоторый минимум внимания на дороге всегда нужен, независимо от того, ехать ли на велосипеде, вести ли машину или идти пешком. Я бываю часто во всех трёх ролях и не могу сказать, что на велосипеде ситуация намного тяжелее. Вопрос в минимальном навыке, потом слежение за дорожной ситуацией уходит в фон.
А без исправно работающих тормозов лучше вообще из дома не выезжать.
@DragonRed,
за последние 5 лет со мной велопроисшествия на тротуаре случались чаще, чем на проезжей части — при том что по проезжей части километраж пройден раз в сто больший, чем по тротуарам.
Единственный в жизни случай, когда я отключился и очнулся когда уже вызванная случайными прохожими скорая приехала, был на тротуре. И что именно там произошло, я до сих пор точно не знаю.
Ещё был случай, когда, медленно (10-15 км/ч) выезжая из-за препятствия, вдруг увидел в непосредственной близости движущуюся по тротуару же с большой скоростью прямо на меня машину. Как тогда разъехались, не помню, а вот что потом коленки тряслись минут 15, помню точно.
На проезжей части оно как-то спокойнее
Так "минимум внимания"- это и есть "не со спокойным сердцем"! И нужен навык всё время проверять себя, чтобы слежение за ситуацией, уйдя в привычный фон, не "загипнотизировало" своей монотонностью. А ездить по дорогам, конечно, надо привыкнуть. Но я -то как раз наездил уже очень много, давно не боюсь этого. Все вышеописанные "подарочки" списаны со вполне реальных, моих ситуаций, и минимумом внимания тут не обойтись, нужен как раз максимум, но без напряжения.
Я выработал привычку на дороге иметь очень такое спокойное, устойчивое внимание без отвлечения.
42