Велодорожки сейчас — тема популярная. Типа дайте нам их, и наступит великое счастье.
Я, как и многие, видел, как оно в Европах. Даже катался немного в Стокгольме на велосипеде из общественного проката. И что-то хорошее в них безусловно есть.
Но вот только попытка совместить это с сегодняшней Москвой вызывают у меня сомнения.
Для успешного ежедневного использования велосипеда в качестве основного транспортного средства велодорожки не являются чем-то абсолютно необходимым. Я много лет ежедневно езжу на работу (из Алтуфьево в МГУ) и по делам на велосипеде, и постоянно встречаю на дорогах большое количество других велосипедистов.
На сегодня не просматривается реалистичного пути оградить потенциальные велодорожки от использования их в качестве парковки. Хамство автовладельцев, бросающих свой металлолом всех марок буквально где угодно, зашкаливает за все мыслимые рамки. Мы все видим это на улицах ежедневно и повсеместно — бросают на выездах, полностью перекрывают тротуары и проходы, загаживают остатки газонов. И чтобы при этом оставили сколь-либо длинный участок велодорожки?
Свободных площадей на улицах города в общем нету. Так что огороженная "столбиками" велодорожка сколь-либо массовой не сможет стать. Физически негде.
Появившиеся на юге Москвы велодорожки мягко говоря неработоспособны. На том же проспекте Вернадского, к югу от метро Университет, велодорожка идёт по довольно людному тротуару. Двигаться по ней можно либо со скоростью 5 км/ч, либо сшибая людей. Кстати, ПДД при наличии велодорожки обязывают велосипедиста двигаться по ней — то есть в этой ситуации съехать на проезжую часть как бы незаконно.
По проезжей части скорость движения велосипедиста — от 25 км/ч и выше. По велодорожке, проложенной по тротуару, пусть не очень людному, такая скорость очевидно небезопасна. Да и невежливо проноситься в тридцати сантиметрах от людей.
Говоря о велоинфраструктуре Европы, большинство не упоминает другой фактор — там на единицу площади СУЩЕСТВЕННО меньше автомобилей. И, по-моему, именно это в первую очередь увеличивает комфорт велосипедистов. А выделенные велодорожки — не более чем конфетная обёртка к этому.
И именно над резким сокращением количества автомобилей надо как-то думать и нам. Как — не знаю, сейчас тренд очевидно обратный. Вероятно — какими-то громкими красивыми веломероприятиями…
Ну и — конечно — начинаем с себя. Мы с женой после появления третьего ребёнка машину таки завели — в некоторых ситуациях без неё стало совсем тяжко. Но без уважительной причины стараемся не использовать. К чему и призываем всех остальных. Чтобы поехать на работу или в клуб — машина не нужна! На велосипеде и приятнее, и правильнее, и во многих случаях быстрее. Даже без велодорожек.
Катушкин — это лучший способ найти компанию для катания, узнать где кататься и задать вопрос единомышленникам.
42