Я ему многим обязан и это самое интересное вело-воспоминание на данный момент.
Случился он благодаря двум людям Егору — безбашенному путешественнику из г.Томск (сейчас он добрался до Грузии) и Алексу — нашему петропавловскому велосипедисту.
После двухдневного пребывания в Петропавловске, Егор держал курс на Кокчетав. После вечерней встречи с петропавловскими веллерами, как он их называл, Егор отправлялся на отдых, чтобы на рассвете выехать по маршруту. Алекс предложил немного проводить Егора, километров на 70.
28.06.2014, Петропавловск, +30
Выехали с опозданием, позже запланированных 5:30 и Алекс прождал нас, капуш, минут 40 на условленном перекрестке. Егор с утра не ест и я не стал его задерживать. С собой я взял только пару вареных яиц, немного овсяного печенья, булочек кажется и воды — 1.25л. Число 70 я воспринял как туда-обратно, и думал часа 3-4 нам хватит, чтоб вернуться. Но у Алекса были другие планы. Стоял густой туман — на волосах, одежде, ресницах собирались капельки воды. В Бишкуле зашли в супермаркет, взяли немного бананов. За Бишкулем начинается ремонт дороги, пришлось гадать, где лучше поехать. Я поехал за Егором, как и весь транспорт, по временной объездной, с кочками и ямами. Алекс поехал по строящейся дороге — высокой и ровной. Глядя на такую несправедливость, через некоторое время я нашел подобный вариант и позвал Егора. Но это был укатанный песок, сырой и липкий благодаря туману. На узкую объездную возвращаться не хотелось не только из-за ее неровности, а также из-за движения. Затем я увидел переезд на новый асфальт и опять позвал Егора. Но метров через сто, асфальт заканчивался – дальше все было залито гудроном или вроде того. Пришлось возвращаться на песок, но гудрон уже попал на покрышки, и песок теперь прилипал еще лучше. Егор выехал на объездную и больше не возвращался. Ехали со скоростью 20-22 км/ч.
Километров через 40, за Астраханкой объезды закончились, теперь мы ехали по хорошему асфальту. Я, еще не опытный, думал о том, зачем так часто крутить педали, мне больше нравилось ехать на передаче повыше. И я не мог поймать подходящую передачу. На второй максимальной приходилось быстро крутить педали, на третьей минимальной – слишком медленно. Иногда я обгонял товарищей, разгоняясь посильней, чтобы снять их на камеру. Потом приходилось догонять. В то время я не думал о том, что силы имеют свойство заканчиваться. Скорость тем временем нарастала. Появился ветерок в спину и на спидометре замелькали 24-26. Стало тепло, после очередного обгона я не торопясь паковал майку в рюкзак, думая, что без труда догоню друзей. Они превратились в точки, когда я двинул дальше. Спидометр показывал 28 км/ч. Но я не догонял. Я решил поднажать, но не сильно. Догонял долго, они ехали 27-28 км/ч. Тут у меня начали затекать руки, таз, нижние мышцы спины. К тому же я после регулировки выноса, плохо его затянул, и руль постепенно проседал все ниже и ниже. Но Егор ехал, я не хотел его задерживать, это его путешествие и мы сами навязались ему.
В камышах показалась косуля, я окликнул Егора. Он остановился сфотографировать, мы все остановились. Косуля, глядя на перемену ситуации, решила не гадать, чем ей это грозит, и исчезла в зарослях. Егор сказал: «Езжайте, я догоню». Он решил немного почистить велосипед от гудрона. Я обрадовался, что можно немного сбавить скорость, но Алекс постепенно превращался в точку. Егор был сзади, вне поля зрения и я не убивал остатки сил.
Наконец я увидел Алекса. Он остановился у плиты обозначающую границу Таиншынского района. Тут я первый раз попил, т.к. бутылка была в рюкзаке, а отставать я больше не хотел. Почти сразу подъехал и Егор. Я подумал: «ну все приехали», но Алекс обрадовал тем, что еще 15 км и будет сотня. Также он сказал, что мы первые из группы ВЕЛОПЕТРО проехали 80 км без остановок. 15 километров – ерунда, я и не раздумывал, ехать или нет. Но эти 15 км стоили всех 50ти. Силы, оказалось, были на исходе. Я отставал. В мыслях пролетали молоко, творог, ягоды, зелень. Этого хотелось так, как никогда. Тут я вспомнил слова Егора: «можно я нарву зелени в огороде? После Якутии у меня сильная нехватка витаминов». Как я его понял! Понял ценность витаминов, продуктов, понял, что такое кусок хлеба для голодающего.
Не помню как доехал, сильно вроде не отстал, к тому же там оказалось 9 км, а не 15. В 10:00 мы были у с. Рощинское. 90 км получилось проехать за 4 часа. В селе еще поехали в магазин. Егор остался на привале – ему есть хочется только после обеда. «Велосипед сытых не любит» — говорит он. А я мечтал о молочном. Спросил у местных, сказали, что все сдают и этим живут, вроде я бесплатно хотел у них попросить.
Расположились на пустыре у первого дома. «Завтрак на траве». Ноги гудели и я не знал куда их деть. Моя вода закончилась. Из дома вышел мужик. Он сказал, что на другой стороне, в километре есть колодец. Это целых 2 км. Я и 500 метров не хочу ехать.
- А много надо?
- Да вот бутылку.
- Пошли, я налью.
- Спасибо.
Как же я назад поеду? 100 км. Против ветра. Егор сидел и улыбался, глядя на мою усталось.
- Ну давай, Ринатка. Будем прощаться – спустя пол часа, сказал Егор. Так меня только брат и дядька называли.
Затем он уехал покорять Кокчетав, а мы с Алексом в обратную дорогу пока не собирались.
Провалявшись с час, может больше, я понял, что усталость не проходит и смысла валяться дальше нет. К тому же всегда можно будет остановиться. Я поехал впереди задавать темп. Ехать хотели потихоньку, но у меня получалось 17-18 км/ч против ветра. Алексу это тихо не показалось, но я больше не давил на педали, а лишь поднимал ноги, давая им опуститься под своим весом. Я не знаю, было тяжелей сидеть и держать руль или крутить педали. Хотелось просто упасть и не шевелиться. Я так и делал, каждые 9-11 км, прямо на обочине, на состриженной колючей траве. Солнце при остановке ощутимо припекало и выпаривало из меня влагу. Алекс был свеж и бодр, спокойно ждал меня. После пятиминутного валяния легче не становилось, и мы двигались дальше. Я уже понял, что так и буду ехать по 10 км с пятиминутными остановками, скорость 15-17км/ч. При встречной фуре скорость на спидометре падала на два км. Я стал ложиться на руль при встрече с ними, заодно давая отдыхать затекшим кистям. Попутные фуры, наоборот, подхватывали с собой потоком и я выпрямлялся.
Ближе к Астраханке начались леса, и ветер заблудился где-то среди них, ехать стало легче. У меня закончилась вода, поэтому зашли в магазин, там я покрылся потом и мне стало холодно. После Астраханки планировали получасовой отдых в каком-нибудь леске, но по краям дороги были вырыты рвы и, если попадался лесок, не было возможности к нему подойти. Таким образом, выискивая место для отдыха, проехали еще километров 10.
В тени стало заметно, что я уже подгорел, меня начало морозить. Даже во флисовой кофте мне не было жарко. Тут, в лесу, лежа на спине, вдалеке от дома, уставший, обгоревший, с легкой температурой, я смотрел на макушки деревьев и улыбался. Я думал о том, как это классно. Меня радовали все эти обстоятельства. Они как приправа к блюду, придают вкуса и незабываемости путешествию.
Далее ехалось легче, скорость увеличилась до 22-24 км/ч. Проезжая под линией электропередач (ЛЭП), Алекс решил их сфотографировать. Одновременно с этим я почувствовал, что меня кто-то сильно жалит прям под седлом. Поерзав по седлу, я попытался раздавить этого Большого Полосатого Муха, но он уже жалил меня с другой стороны, или их было двое. Нужно было остановиться, чтобы их вытряхнуть. Взявшись за рычаг тормоза, я понял, что Большой Полосатый Мух на самом деле над головой, что меня никто не жалит, а бьет током при прикосновении к металлическим деталям.
Начались объезды. Однажды удалось даже разогнаться за поравнявшимся грузовиком и проехать за ним в потоке с пол километра при скорости 40 км/ч. Дорога была плохая и пыль от грузовика летела в глаза, пришлось его отпустить, ну и Алексу дать себя догнать. Лицо горело на солнце и я замотался в футболку на подобие араба.
На перекрестке, с которого началась наша поездка, Алекс сказал, что до двухсот км не хватает еще километров 10, и не желаю ли я прокатиться до аэропорта, чтоб побить рекорд дня вместе с ним. Спасибо, у меня 181 км на сегодня. После максимальных за день 75ти км вполне достаточно.
Около 20:00 я был дома. Обратная дорога заняла 7 часов.
Поделиться: