авария в пешехода

в блоге Обучение и безопасность про велосипед
+2
Комментировать

118

не знаю — к чему это я…
но что то меня подтолкнуло написать это всем

сегодня ехал на работу.
еду с горочки. впереди меня парочка (китайцы) а перед ними парень
я не долго думая (впрочем как и всегда) ловким движением руки, (объехав парочку)закладываю вел влево и чтоб не выскочить на дорогу возвращаюсь вправо.

расстояние между пешеходами было очень маленькое…

и так вышло, что я ненароком подталкиваю впереди идущего парня.

так неловко вышло. он не упал, но мне — честно говоря жалко его
шёл шёл, никому не мешал, и вдруг такой толчёк в спину.
теперь думаю начать ездить по автодорогам. машины мне не жалко, и для людей буду меньше угрозы представлять.


Поделиться:


Valerich, 0 8 ноября 2009

> Если велосипедист не знает ПДД…

это фигня в сравнении с призывами "крутых байкеров" нарушать ПДД, типа "каждый может ездить как хочет, ведь ментам пох", "лучше сбить пешехода, чем машина собьет меня" и т.д.
никто не забыл, что "незнание закона не освобождает от ответственности"?

Ефрик, 0 8 ноября 2009

Genetik, а причем тут мотор? а вес — это фигня… и тем и тем убить можно. а если табуретки брать — так они ваще не намного тяжелее велоссипедов.
А вот роллеры не в кассу — они мягкие хотя насмеррть сбить и бегущий человек может.

а по поводу проверки знаний ПДД — так и пешеходов можно проверять и права выдавать

Valerich, 0 8 ноября 2009

> а по поводу проверки знаний ПДД — так и пешеходов можно проверять и права выдавать

кстати, в разное время было несколько показательных акций, связанных с пешеходами, которых ловили на пересечении дороги в паре десятков метров от обозначенных пешеходных переходов ("зебры", светофоры, подземные переходы)
результатом были штрафы за переход в неположенном месте
и эти люди были весьма озадачены, что они ДОЛЖНЫ уплатить штраф за свою торопливость
было смешно видеть их объяснения в ТВ-репортажах
также смешно, как и многие посты в этой теме )))

Ефрик, 0 8 ноября 2009

я со штрафом за переход в неположенном месте первый раз познакомился, когда мне его выписывали за превышение скорости

тогда задумался — чегож пешеходов-беспредельщиков у нас не штрафуют.

Genetik, 0 8 ноября 2009

Ефрик, нельзя сравнивать велосипед и мотоцикл. Это абсолютно разные вещи. В качестве доказательства того, что вел от мотика сильно отличается, могу привести тот факт, что для управления велосипедом никаких прав не надо, а для управления мотоциклом права требуются. Это доказывает,что люди которые писали ПДД, считают мотоцикл опасней велосипеда.

Valerich, пешеходов НЕ ОБЯЗЫВАЮТ двигаться в общем потоке с машинами, поэтому права им не нужны. Они не передвигаются по дорожной части они переходят дорогу, поэтому им достаточно знать правила касающиеся только пешеходов.

Другое дело велосипедисты. Их ОБЯЗЫВАЮТ кататься по проезжей части. Если их заставляют ездить вместе со всеми, то и права они должны иметь тоже, как и все остальные участники движения.Участник движения не знающий ПДД представляет опасность для окружающих. Своими действиями он может вызвать аварию в результате которой пострадают другие. Например, велосипедист дернулся влево, объезжая канализационную решетку (открывающуюся дверь водителя, стоящего автомобиля), водитель ехавший за велосипедистом дернулся тоже влево чтоб не задавить "хрустика" и въезжает в автомобиль. Пример конечно наигранный, но не единственно возможный. Заставлять велосипедистов ездить ТОЛЬКО по проезжей части без получения прав нельзя.

Если велосипедистов не обязывают получать специальные права, то это указывает на то, что велосипед не является такой уж серьезной угрозой для человека. А если это не угроза, то можно было бы разрешить и по тротуару ездить.

Роллеры конечно мягкие, но сбить человека с ног и случайно потом коньком по виску заехать могут. Если взять среднего роллера и среднего велосипедиста, то роллеру труднее резко затормозить и не налететь на человека, чем велосипедисту.

Мне кажется было бы разумно переделать ПДД и разрешить велосипедистам ездить по тротуару, либо создать специальную полосу ТОЛЬКО для велосипедистов, где можно не опасаться неожиданных КАМАЗОВ со спины.

Valerich, 0 8 ноября 2009

Genetik, будь добр, прочитай ПДД и ты с бОООльшим удивлением обнаружишь, что в них есть всё, что ты написал в своем объемном посте )))
а именно: все о правах пешеходов, о любителях открывать двери и причинять другие препятствия участникам дорожного движения, а также о "специальной полосе ТОЛЬКО для велосипедистов"

Genetik, 0 8 ноября 2009

Valerich, я знаю что об этом написано в ПДД. Я не старался новшества придумать, я пытался объяснить причины на основании которых можно разрешить велосипедистам ездить по тротуарам.

Просто мне кажется, что нельзя сравнивать вел с автомобилем.

Все, большими постами утомлять больше не буду

Ефрик, 0 8 ноября 2009

Genetik, на самом деле причин, по которым велосипедам не стоит ездить по тротуарам больше.
а причина по которой велосипедисты не хотят ездить по дороге — страх… причем причина левая, т.к. безопасность на тротуаре — это иллюзия.

Valerich, 0 8 ноября 2009

Genetik, согласись, что независимо от "если бы да кабы" и от объема написанного в пользу этого "если бы", на дороге правда всегда одна — ПДД

Genetik, 0 8 ноября 2009

Согласен с вами обоими Но привычку катать по тротуарам перебороть не смогу

зараза, 0 8 ноября 2009

друзья и подруги )

тут было сказано что по тротуарам можно ездить но соблюдая скоростной режим.
где вы видели скоростной режим на пешеходных зонах?
вот я порой до 80 км.ч разгонялся (правда на таких скоростях я езжу по дороге)

я езжу по тротуарам потому что уверен в себе и потому что вел позволят ехать прямо и не задумываться есть ли впереди бордюр или ступеньки) подвеска проглатывает всё!

зараза, 0 8 ноября 2009

вел и мот — это совершенно разные вещи!!!
у меня есть и то и другое! и я точно знаю разницу

gonchik, 0 8 ноября 2009

Ездить лучше всё таки по дорогам, там бордюров нет, прада светофоры достают

Postrel, 0 9 ноября 2009

Хочу выразить своё мнение по теме (если ещё не забыли её):
Зараза (как-то неудобно так обращаться, я смущён), думаю, ты согласишься со мной, если я скажу что подобные случаи (встреча с пешеходом) происходят из-за излишней самоуверенности и переоценки своих возможностей? (в пример приведу пьянство: от того, что ты выпил — навык езды не потеряешь, но будешь сильно переоценивать свои возможности, а это повлечёт за собой огрёбы)

С каждым опасным случаем на дороге (даже, если они ничем плохим не заканчиваются) я для себя делаю выводы и вырабатываю свои установки. Полностью согласен с dotz6f (его комментарий в единичном экземпляре, глянь), у меня та же позиция. Поделюсь своими установками езды на тротуаре:
1) скорость езды, естессно, зав. от плотности потока, но в люб. сл. не должна превышать опр. порога (велокомпа никогда не было, поэтому не готов назвать, но чётко её для себя выработал);
2) проезжая мимо пешехода скор. д. б. такая, чтобы ты в люб. мом. мог ОСТАНОВИТЬСЯ (судите сами, какая скорость — довольно близкая к пешеходной)
3) если дети — тормозить задолго до сближения (чтобы показать родителям намерения и не шокировать их "о как я могу!", те у кого есть дети меня поймут)
4) звонок ИМЕЕТ СМЫСЛ использовать только тогда, когда вы видите, что ПЕШЕХОДЫ ЗАНЯЛИ ВЕСЬ ТРОТУАР, ВЫ УЖЕ СНИЗИЛИ СКОРОСТЬ!!! И ПОДЪЕХАЛИ ДОСТАТОЧНО БЛИЗКО (иначе можно трезвонить просто в космос, как тут уже было сказано)

Соответственно и рассчитывайте Ваше время, когда едете на веле на работу, хотите успеть на конкр. электричку, на встречу… (Сам я по яндексу прокладываю линеечку и примерно прикидываю сколько на кажд. участке я буду ехать: на тротуарную езду я кладу в районе 6 минут за километр (то есть ~10 км/ч) ). Спешка неуместна В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ НА ТРОТУАРЕ. СпешИте? — На дорогу! Или выезжайте раньше.

Зараза, ты согласен с моим мнением?

Postrel, 0 9 ноября 2009

И последнее: споры по поводу "что лучше: тротуар или дорога" бесполезны. Не надо никого переубеждать. Друзья, не спорьте и не ссорьтесь, только нервы друг другу портите. Это вопрос предпочтений. На тротуарах преимущество у пешеходов, поэтому не надо возмущаться "какие они нехорошие, ходят зигзагами не по прямой!" Всегда допускайте возможность, что пешеход вильнёт, будьте готовы отреагировать. На дороге вы тоже себя не почувствуете королём , но во многих случаях дорога всё же удобнее (сам отдаю предпочтения тротуарам, вполне готов мириться, что буду ехать не быстро, однако дорогами тоже пользуюсь иногда, если мне это подходит).

Так что, Зараза, не делай вывода из случившейся неприятности: "всё! больше не буду по тротуарам! только по дорогам!" Просто будь аккуратней и не переоценивай возможности. Да, я думаю, ты так для себя и решил уже.

ЗЫ: спасибо тебе за тему, острая она! други! учитесь на чужих ошибках! не дожидайтесь, когда сами попадёте в оказию.

зараза, 0 9 ноября 2009

подведу итоги:

спасибо всем кого хоть как то зацепила эта тема
есть даже ссылки на пункты ПДД
кто то в первые ознакомился с правилами поведения на дороге
самое главное что все сделали для себя выводы и я надеюсь что эти знания пригодятся вам

и личная просьба ко всем — уважайте других участников движения!

зараза, 0 9 ноября 2009

лично я стараюсь ездить так чтоб другие участники движения нас уважали
чтоб понимали что мы не безбашенные … корорые могут и ребёнка сбить.

если пропустили, то всегда нужно поблагодарить! и вам не в напряг и окружающим приятно, что сделали нам удобно!

плиз!!! проявляйте уважение к другим участникам движения! хорошь лаяться как автомобилисты.
я например де хочу чтоб на дороге меня считали козлом.
одна капля уважения, а результат — река (для философов)

зараза, 0 9 ноября 2009

postrel +1 !!!

Brazileiro, 0 9 ноября 2009

+1 Заразе

Van, 0 23 января 2010

пока тема не закрыта.
postrel +1
Все мы люди-человеки, всем нам свойственно ошибаться, но ошибки, если они не фатальные нужно воспринимать как урок. Толкнул ты человека в спину, нехотел? Остановись, извинись. Просто само по себе уже неприятно когда из-за спины вылетает какой-нибудь раздолбайчик в 20-30 сантиметров от тебя и еще на хорошем ходу. Я вот лично когда со спины человека обгоняю либо замедляюсь до пешеходной скорости либо с большим запасом расстояния обгоняю.

Ваш комментарий
Отменить