Друзья, сезон покатушек уже начался, впереди куча «вылазок» на природу, велопоходов, да и просто приятных поездок по городу и его окрестностям. Чтобы никакие негодяи не смогли разлучить вас с железным другом, достаточно соблюдать несколько правил, которые мы для вас собрали:
Правило №1. Хорошо если при покупке велосипеда Вам оформят паспорт, где записывается серийный номер рамы, а не номер партии. Смотрите, чтобы его туда правильно вписали. Сохраняйте все документы на велосипед. Сразу же сделайте подробные фотографии. По мере изменения внешнего вида так же делайте фотографии — они могут помочь при розыске.
Правило № 2. Пристёгивайте велосипед за раму, а если позволяет длина троса – за оба колеса и раму! Иначе рискуете, вернувшись, увидеть пристегнутыми колесо или руль, валяющимися на асфальте, а остального велосипеда и след простыл! Чтобы не свинтили колеса, их хорошо бы тоже защитить.
Правило № 3. Проверьте, надежна ли опора, к которой вы прикрепили велозамок, нельзя ли эту опору приподнять, согнуть или иным образом вытащить велосипед, не вскрывая замок.
Правило №4. Если вы используете U-образный замок, придайте велосипедной раме и колёсам такое положение, чтобы внутри U оставалось как можно меньше свободного пространства. Чем плотнее вы его пристегнёте, тем сложнее ворам будет использовать свои инструменты и свернуть ваш замок. Всегда помещайте ваш U-замок замочной скважиной вниз, но не слишком близко к земле. Замки на земле легче "атаковать" действием рычага.
Правило № 5. Всегда пристегивайте велосипед на замок! Даже если отлучаетесь на 30 секунд, лучше подстрахуйтесь. Берите велосипедный замок во все покатушки, в которых есть вероятность того, что Вам потребуется оставить транспорт без присмотра (неважно, на сколь малое время).
Правило № 6. Не оставляйте велосипед без внимания в особо людных местах, где почти наверняка слоняются околокриминальные элементы: речь идет о вокзалах, рынках, станциях метро и т.д.
Правило № 7. Если вы храните вел в общем коридоре на этаже, всё равно пристегивайте его. Подумайте, сможете ли вы поручиться за всех гостей своих соседей и просто случайно попавших на этаж людей.
Правило № 8. Если обстоятельства вынуждают оставить велосипед на более длительное время (например, на несколько часов), то лучше перестраховаться и пристегнуть его на 2 или даже 3 замка. Но ни в коем случае не оставляйте велосипед на улице на ночь! В темноте и безлюдности у злоумышленников будет достаточно времени, чтобы вскрыть хоть 10 замков.
Правило № 9. Если Вы едете на массовую покатушку и вокруг много незнакомых велосипедистов, тоже держите ухо востро, а велосипед подле себя. В случае отлучки, попросите кого-нибудь из знакомых посторожить байк.
Правило № 10. Не надейтесь на одни лишь скрепленные велозамком колеса: на таком байке нельзя ехать, но ведь его можно просто унести.
Правило № 11. Не оставляйте, даже на надежно пристегнутом велосипеде, ценные аксессуары: например, велокомпьютеры, сумки на рамы или хорошие насосы. С мелочью вроде звонков, в принципе, можно не церемониться, если, конечно, это не дорогой коллекционный раритет)
Правило № 12. Прежде чем оставлять велосипед без присмотра перед магазином или офисом, попробуйте набраться наглости и пройти вместе с байком внутрь. Не разрешат, так не разрешат, но есть шанс, что велосипед можно будет оставить в помещении под присмотром охраны и персонала.
Правило № 13. Если есть возможность оставить велосипед на охраняемой стоянке, лучше ей не пренебрегать. Если нет, то можно попросить охранников ближайших магазина, кафе, клуба и т.д. присмотреть за ним, пока Вы не вернетесь.
Правило № 14. Не давайте незнакомцам «просто прокатиться» и «оценить тормоза/амортизаторы/другое». Мошенники могут начать рассказывать душещипательные истории про пропавшую собаку и подвернутую ногу. Таких желательно посылать лесом и велосипед не давать, если только нет полной уверенности в том, что ситуация действительно серьезная.
Правило № 15. Будьте осторожны в местах, где мало людей, но имеются подвыпившие компании или иные агрессивные личности. Береженого Бог бережет)
Правило № 16. В велопоходе байк на ночь стоит не просто пристегнуть на несколько замков к надежным стволам или корягам, но и привязать к чему-нибудь звонкому и шумному, подстраховать дополнительными веревками, увешать тряпками и вообще всячески замаскировать. Заодно и от дождя защита.
Правило №17. Если в походе берёт участие много велосипедистов, то байки всей группы на ночь ставятся рядом, общим тросом или тросами сцепляются вместе. Можно один трос через заднее колесо и раму, второй трос через передние колёса.
Правило №18. Желательно, оставлять велосипед в поле зрения камер видеонаблюдения, если таковые имеются поблизости.
Правило №19. Оставляя велосипед надолго, можно также уносить с собой и седло, благо на большинстве современных велосипедов оно крепится с помощью эксцентрика.
Правило № 20. Под кареточным узлом велосипеда выбит индивидуальный номер рамы, он же прописан в Вашем гарантийном талоне на покупку. Желательно переписать его к себе, на случай, если велосипед всё-таки угонят и Вы случайно узнаете его на улице или у нового владельца. Тут документы очень пригодятся.
И последнее, никому не называйте истинную стоимость своего велосипеда. Рассказы о том, что вы умудрились потратить 50 тысяч на велосипед, может привлечь к вам внимание злоумышленника. К сожалению, часто кражи происходят по невольной наводке ваших коллег и друзей, которые всего лишь хотели поделиться сплетней.
Поделиться:
Biomechanical, 0 11 апреля 2014
Любой слесарь скажет вам что все замки — чужь! А что бы ваш велик не украли, не оставляйте его! Пристегнув велик, вы привлекаете людей, которым пофигу все выше указанные советы и способы! Поверьте, веловорам по барабану ваши замки и их количество! Карманные болторезы не знают жалости!
lord, 0 11 апреля 2014
@Biomechanical,
1. Часто видел у нас организованных веловоров?
2. Часто видел у нас слесаря, что на улице вдруг решил свистнуть велик, и имел при себе инструмент?
3. Часто ты носишь при себе карманный болторез?
4. Ты вообще когда-то использовал карманный болторез, что бы разделить тороса\цепи?
Да, случай штука жестокая. Но глаголить тут о том, что на защиту класть — это просто заблуждение. Если есть выбор, ковать или нет — ответ тут исключительно однозначен.
Aleshrusta, 0 11 апреля 2014
Правило № 10. Не надейтесь на одни лишь скрепленные велозамком колеса: на таком байке нельзя ехать, но ведь его можно просто унести.
дам возможность унести мой велосипед
Biomechanical, 0 14 апреля 2014
@Aleshrusta, аххах) Я бы это скорее назвал это дать возможность вору потянуть себе спину)))))))))
4