nikita_yoush 18.04.2012 0

Втулка с сорванной резьбой - в помойку?

Странная приключилась история.

Еду с работы, вдруг прямо на дороге ощущаю резкое торможение (хотя на тормоз не нажимал). Будто схватил кто-то. Испугался даже от неожиданности. Продолжалось секунды две-три, скорость с 30 сбросило почти до нуля, потом отпустило. Остановился, осмотрел вел, вроде всё цело, что случилось — неясно. Попробовал поехать — что-то с ним не так, вроде идёт, но какое-то сопротивление движению, где — не разобрать. Ещё несколько раз останавливался, пытался найти причину, безрезультатно, снова трогался, так протянул километра два. Потом заметил расслабленный эксцентрик переднего колеса. Поправил — и колесо встало намертво.

Снял колесо и увидел, что втулка намертво заблокирована (то есть ось относительно колеса не вращается), а протянул я последние километры из-за расслабленного эксцентрика, что позволило колесу вращаться относительно вилки вместе с осью. И этого хватило чтобы убить на оси резьбу.

Починить на месте не удалось, пришлось вызванивать жену, чтобы забрала на машине.

Дома с большим трудом (из-за убитой резьбы) подрегулировал втулку, вроде крутится и не болтается. Проехал немного для пробы, вроде всё работает как обычно.


Но вот что дальше делать — неясно. Таки менять втулку? Насколько срочно? Или забить? А вдруг опять заблокируется в дороге?.. А через трое суток Бегущий Город…

reptily, 0 18 апреля 2012

фотку в студию

я на старом байке срывал резьбу и потом катался на сорванной но не долго
резьба дала уже слабину и после еще пару слетов я купил новую и забыл про нее
были также попытки нарезать новую резьбу
ну это вообще комичная история

nikita_yoush, 0 18 апреля 2012

Чтобы фотку сделать, надо опять колесо снимать, на что я сейчас явно не способен.

Резьба там убита достаточно, чтобы контрагайки вращались только при приложении очень большого физического усилия. На участке миллиметра два резьба сточлась почти до ровной поверхности.

Я не очень понимаю физику происшедшего — что разбалтываться может, ясно, но что могло её заставить на ходу заблокироваться (т.е. стянуться крепче)? и можно ли ожидать повторения этого?

Вообще-то блокировка переднего колеса на дороге чревата полётом через руль под колёса прозжающей машине — поэтому если подобное может повториться, то менять надо однозначно и срочно.

Язычник, 0 18 апреля 2012

Купи новую ось и не парься.

123, 0 18 апреля 2012

Язычник, +100500

Я бы еще прикупил не просто ось, а ось в сборе, т.е. с конусами и контргайками.
Если уже менять данный расходник, то полностью.
И на будущее проверять хотя бы в начале сезона регулировку втулок и затянутость контрогаек, чтобы не полусить такой ситуации вторично. А если бы был простой "семейник" в рюкзаке, то можно было бы ослабить перетянутые конуса в дороге и не убивать всю конструкцию подобной эксплуатацией.

Егорка, 0 18 апреля 2012

лучше новую. а вообще интересно из-за чего фтулку клинонуло

Язычник, 0 18 апреля 2012

Надо просто нормально затягивать контргайку чтоб конус не ёрзал на оси.Ну и естественно,как грамошно подметил 123,ось покупать в сборе.

Elevator, 0 18 апреля 2012

конечно новую втулку, ведь если старая выкинет сюрприз на БГ, это будет эпичный фейл

nikita_yoush, 0 18 апреля 2012

В общем заехал по дороге на работу в Сокольники и мне перебрали колесо на новой втулке. Так надёжнее будет.

@123, если бы я сразу понял что случилось, то естественно "подобной эксплуатации" бы не было. А ключи я с собой вожу, но именно вчера 17-шки почему-то в сумке не оказалось, что-то дома делал и забыл обратно сунуть.

А вел я в начале сезона в Сокольники гонял на ТО, но в этом году мужик явно прохалявил, к результату были претензии, и втулку видимо тоже он не законтрагаил как следует. Впрочем это ещё в начале марта было, с тех пор 1400 км прокатано, может и после разболталась. Хотя прошлые 25 с лишним тысяч не разбалтывалась…

@Elevator, эпичный фейл чуть не случился в 2008 году, когда на БГ посредь дистанции подо мной подседельный штырь напополам сложился. Но тогда в пешей досягаемости случилась точка, где удалось купить другой.

123, 0 18 апреля 2012

@nikita_yoush, А вел я в начале сезона в Сокольники гонял на ТО, но в этом году мужик явно прохалявил, к результату были претензии, и втулку видимо тоже он не законтрагаил как следует.

Что лишний раз доказывает — свой вел должен обслуживать сам. Тогда подобных провалов не будет. Если что-то накосячил, то знаешь кого винить и с кого спрашивать. Да и когда делаешь для себя, любимого, косяков не устраиваешь.
Я ни в коем случае не призываю делать все. Например, колеса лучше пусть механик соберет, но вот перебрать втулку или заменить троса/рубашки, не говоря уже о резине, любой мужик должен уметь сам. И девушкам помогать.

nikita_yoush, 0 18 апреля 2012

@123, не совсем согласен. Ну не в кайф мне самому в веле копаться, хоть и умею. Если есть возможность передоверить работу профессионалу, то мне это больше по душе.

Но в Сокольниках я уже дважды на некачественную работу велокакбымехаников нарывался. Что заставляет сделать определённые выводы.

123, 0 18 апреля 2012

Интересно, некачественное обслуживание 2-й раз. Я бы уже с первого раза задумался, т.к. от надежности байка напрямую зависит моя безопасность.

nikita_yoush, 0 18 апреля 2012

Точки/люди разные, да и к безопасности прямого отношения не было в тот раз.

На самом деле адекватные мастера там есть, только вычислить их надо.

Elevator, 0 18 апреля 2012

может просто найти качественную мастерскую ? Там мастера всегда одни и те же будут. или соколя географически самые удобные ?

nikita_yoush, 0 18 апреля 2012

Сокольники — единственное известное мне место, которое (1) круглогодично, и (2) позволяет большинство проблем решить в один приезд (а не оставлять на неск дней).

Буду рад информации, где ещё так. Сокольники мне как раз не особо удобны. Хотя бешеной собаке 20 км не крюк

123, 0 19 апреля 2012

большинство проблем решается всегда самостоятельно.
А такие мелочи, как троса, втулки, занимает неспеша с шутками-прибаутками пару часов.
Вот с колесами засада, спицевать не умею Но наверное научился бы, если понадобилось бы очень

Язычник, 0 19 апреля 2012

123,не так уж и часто спицевать то приходится,можно и к спецам обратиться.Тем более что это лучше со станком делать.А вот всё остальное как-то грех в чужие руки отдавать нормальному то мужику.

123, 0 19 апреля 2012

Язычник, именно так и поступил в позапрошлом сезоне, отдал специалисту собрать новые колеса. Каюсь, после 200км протяжку не стал делать. Но уже 5тыс накатано на них и ни намека на восьмерку.
А вот все остальное исключительно своими руками. Мож только с башингами придется обратиться в мастерскую, когда вилка ушатается.
Кстати, вопрос в тему. Чем и как аккуратно выбить старую рулевую, чтобы потом не пришлось стакан торцевать заново?

Elevator, 0 19 апреля 2012

2nikita_yoush, все перечисленные места работаю круглогодично, но насчёт одного приезда хз, тк мастерскими не пользуюсь. Это веломир, триалспорт, mtbshop, кант, велопробег. Вот если бы захотелось бы обратиться в мастерскую, я бы пошёл в эти места.

nikita_yoush, 0 19 апреля 2012

В веломире я несколько лет назад пытался попросить колесо сбалансировать. Предложили оставить на неделю. Развернулся и поехал в Сокольники. Вопрос был решён за час.

123, 0 19 апреля 2012

Левомир — УГ. Они мне угробили сальники во флейте демпфера, когда надо было заменить один сальник пробитый внизу.
На тот момент я еще не занимался вилкой и решил отдать авторизованному СЦ рокшока. Да и сальников не было с маслом. Искать тогда сальник пришлось бы очень долго.
В соколях менял втулку на колесе (но не в байкмастере). Тоже отрицательный опыт. "Мастер" умудрился несколько крестов пустить не в перехлест и у нипеля пустил не прямые спицы. Руки оторвать за такое.
Раньше в Ювенте был прекасный мастер, но ушел оттуда

Ваш комментарий
Отменить