Втулка с сорванной резьбой - в помойку?
Странная приключилась история.
Еду с работы, вдруг прямо на дороге ощущаю резкое торможение (хотя на тормоз не нажимал). Будто схватил кто-то. Испугался даже от неожиданности. Продолжалось секунды две-три, скорость с 30 сбросило почти до нуля, потом отпустило. Остановился, осмотрел вел, вроде всё цело, что случилось — неясно. Попробовал поехать — что-то с ним не так, вроде идёт, но какое-то сопротивление движению, где — не разобрать. Ещё несколько раз останавливался, пытался найти причину, безрезультатно, снова трогался, так протянул километра два. Потом заметил расслабленный эксцентрик переднего колеса. Поправил — и колесо встало намертво.
Снял колесо и увидел, что втулка намертво заблокирована (то есть ось относительно колеса не вращается), а протянул я последние километры из-за расслабленного эксцентрика, что позволило колесу вращаться относительно вилки вместе с осью. И этого хватило чтобы убить на оси резьбу.
Починить на месте не удалось, пришлось вызванивать жену, чтобы забрала на машине.
Дома с большим трудом (из-за убитой резьбы) подрегулировал втулку, вроде крутится и не болтается. Проехал немного для пробы, вроде всё работает как обычно.
Но вот что дальше делать — неясно. Таки менять втулку? Насколько срочно? Или забить? А вдруг опять заблокируется в дороге?.. А через трое суток Бегущий Город
фотку в студию
я на старом байке срывал резьбу и потом катался на сорванной но не долго
резьба дала уже слабину и после еще пару слетов я купил новую и забыл про нее
были также попытки нарезать новую резьбу
ну это вообще комичная история
Чтобы фотку сделать, надо опять колесо снимать, на что я сейчас явно не способен.
Резьба там убита достаточно, чтобы контрагайки вращались только при приложении очень большого физического усилия. На участке миллиметра два резьба сточлась почти до ровной поверхности.
Я не очень понимаю физику происшедшего — что разбалтываться может, ясно, но что могло её заставить на ходу заблокироваться (т.е. стянуться крепче)? и можно ли ожидать повторения этого?
Вообще-то блокировка переднего колеса на дороге чревата полётом через руль под колёса прозжающей машине — поэтому если подобное может повториться, то менять надо однозначно и срочно.
Купи новую ось и не парься.
Язычник, +100500
Я бы еще прикупил не просто ось, а ось в сборе, т.е. с конусами и контргайками.
Если уже менять данный расходник, то полностью.
И на будущее проверять хотя бы в начале сезона регулировку втулок и затянутость контрогаек, чтобы не полусить такой ситуации вторично. А если бы был простой "семейник" в рюкзаке, то можно было бы ослабить перетянутые конуса в дороге и не убивать всю конструкцию подобной эксплуатацией.
лучше новую. а вообще интересно из-за чего фтулку клинонуло
Надо просто нормально затягивать контргайку чтоб конус не ёрзал на оси.Ну и естественно,как грамошно подметил 123,ось покупать в сборе.
конечно новую втулку, ведь если старая выкинет сюрприз на БГ, это будет эпичный фейл
В общем заехал по дороге на работу в Сокольники и мне перебрали колесо на новой втулке. Так надёжнее будет.
@123, если бы я сразу понял что случилось, то естественно "подобной эксплуатации" бы не было. А ключи я с собой вожу, но именно вчера 17-шки почему-то в сумке не оказалось, что-то дома делал и забыл обратно сунуть.
А вел я в начале сезона в Сокольники гонял на ТО, но в этом году мужик явно прохалявил, к результату были претензии, и втулку видимо тоже он не законтрагаил как следует. Впрочем это ещё в начале марта было, с тех пор 1400 км прокатано, может и после разболталась. Хотя прошлые 25 с лишним тысяч не разбалтывалась
@Elevator, эпичный фейл чуть не случился в 2008 году, когда на БГ посредь дистанции подо мной подседельный штырь напополам сложился. Но тогда в пешей досягаемости случилась точка, где удалось купить другой.
@nikita_yoush, А вел я в начале сезона в Сокольники гонял на ТО, но в этом году мужик явно прохалявил, к результату были претензии, и втулку видимо тоже он не законтрагаил как следует.
Что лишний раз доказывает — свой вел должен обслуживать сам. Тогда подобных провалов не будет. Если что-то накосячил, то знаешь кого винить и с кого спрашивать. Да и когда делаешь для себя, любимого, косяков не устраиваешь.
Я ни в коем случае не призываю делать все. Например, колеса лучше пусть механик соберет, но вот перебрать втулку или заменить троса/рубашки, не говоря уже о резине, любой мужик должен уметь сам. И девушкам помогать.
@123, не совсем согласен. Ну не в кайф мне самому в веле копаться, хоть и умею. Если есть возможность передоверить работу профессионалу, то мне это больше по душе.
Но в Сокольниках я уже дважды на некачественную работу велокакбымехаников нарывался. Что заставляет сделать определённые выводы.
Интересно, некачественное обслуживание 2-й раз. Я бы уже с первого раза задумался, т.к. от надежности байка напрямую зависит моя безопасность.
Точки/люди разные, да и к безопасности прямого отношения не было в тот раз.
На самом деле адекватные мастера там есть, только вычислить их надо.
может просто найти качественную мастерскую ? Там мастера всегда одни и те же будут. или соколя географически самые удобные ?
Сокольники — единственное известное мне место, которое (1) круглогодично, и (2) позволяет большинство проблем решить в один приезд (а не оставлять на неск дней).
Буду рад информации, где ещё так. Сокольники мне как раз не особо удобны. Хотя бешеной собаке 20 км не крюк
большинство проблем решается всегда самостоятельно.
А такие мелочи, как троса, втулки, занимает неспеша с шутками-прибаутками пару часов.
Вот с колесами засада, спицевать не умею Но наверное научился бы, если понадобилось бы очень
123,не так уж и часто спицевать то приходится,можно и к спецам обратиться.Тем более что это лучше со станком делать.А вот всё остальное как-то грех в чужие руки отдавать нормальному то мужику.
Язычник, именно так и поступил в позапрошлом сезоне, отдал специалисту собрать новые колеса. Каюсь, после 200км протяжку не стал делать. Но уже 5тыс накатано на них и ни намека на восьмерку.
А вот все остальное исключительно своими руками. Мож только с башингами придется обратиться в мастерскую, когда вилка ушатается.
Кстати, вопрос в тему. Чем и как аккуратно выбить старую рулевую, чтобы потом не пришлось стакан торцевать заново?
2nikita_yoush, все перечисленные места работаю круглогодично, но насчёт одного приезда хз, тк мастерскими не пользуюсь. Это веломир, триалспорт, mtbshop, кант, велопробег. Вот если бы захотелось бы обратиться в мастерскую, я бы пошёл в эти места.
В веломире я несколько лет назад пытался попросить колесо сбалансировать. Предложили оставить на неделю. Развернулся и поехал в Сокольники. Вопрос был решён за час.
Левомир — УГ. Они мне угробили сальники во флейте демпфера, когда надо было заменить один сальник пробитый внизу.
На тот момент я еще не занимался вилкой и решил отдать авторизованному СЦ рокшока. Да и сальников не было с маслом. Искать тогда сальник пришлось бы очень долго.
В соколях менял втулку на колесе (но не в байкмастере). Тоже отрицательный опыт. "Мастер" умудрился несколько крестов пустить не в перехлест и у нипеля пустил не прямые спицы. Руки оторвать за такое.
Раньше в Ювенте был прекасный мастер, но ушел оттуда