Manitou Radium R
Коллеги возник такой вопрос:
На данном велосипеде:
не нравится как работает задний амортизатор, ход 70мм. По моим ощущениям очень маленький ход и абсолютно не сочетается с ходом вилки.
Мой вес 80кг.
На что посоветуете заменить, на что обратить особое внимание, как подобрать правильные размеры и т.д. Буду признателен за комментарии, спасибо.
так ведь конструкция рамы не позволяет поставить аморт с большим ходом.. раму менять значит
или попробуй для начала воздуха побольше накачать в аморт. глядишь и не будет проваливаться
С давлением игрался, жестковато получается а вилка наоборот все хавает — возникает дисбаланс
Пружинный купи, там работа более линейная.
ну воздушные аморты они такие. поставь пружинный. тот же фокс ван р. там главное с жесткостью пружины не ошибиться. но это уже только опытным путем.
у меня вот на норке шор стоял в стоке убогий марзочевский аморт с пружиной 500. я вешу 71 кг. мне этого было очень много, почти что как на хардтейле ездил. потом сменил на маниту ревокс и поставил пружину 350 из любопытства. и стало просто божественно.
но! при этом у меня у брата на его бергамонте стоит как раз фокс ван р с 500 пружиной и по ощущениям почти тоже самое, что и у меня сейчас на маниту с 350.
получается, что у разных производителей при одинаковой маркировки пружин они (пружины) таки различаются по жесткости. плюс и геометрия байка оказывает влияние. иначе я этот парадок не могу объяснить
danila_struct, Есть такая штука как "рычажность" у подвесных рам.
Что значит маленький ход
forum.velomania.ru/showthread.php?t=136208
какой сейчас ход у подвески заднего колеса? какой ход у аморта?
Подозреваю, что все у вас нормально, а если аморт пробивается, но не хочется увеличивать жесткость на малых ходах , надо просто настроить прогрессию аморту под вашу раму, вес . возможно поменять тюны компрессии.
оказываю подобные услуги а вообще почитать про устройство амортов, тюны можно тут
Самый дельный совет от предыдущего оратора, аморт надо бы настроить под конкретную раму, ездока и стиль катания. Кстати, Марзоччи делает прекрасные аморты, я это Вам как владелец всех перечисленных выше амортов говорю.
аморт не родной, то что стояло в оригинале чтото гуглю, но не могу найти
manitoumtb.com/support
амортов туда влезет куча
находим руководство на задний аморт смотрим каких размеров они бывают измеряем свой и смотрим под какой попадает.
и под такой размер ищем
на глаз у вас или 200х50 или 190х50 модель 2010 года (хотя насчет года хз..)
@Nalivaich — да, при нормальных настройках sag (по инструкции Маниту для ДХ) аморт пробивается. Ставлю больше жесткость, тогда вилка работает как положено и как настроил (по кликам на сжатие кручу на 12-14 щелчков), а вот зад становится жестким и усложняется контроль и, например, при недолетах я это жестко ощущаю, пробовал подкрутить отскок, чтобы не бросало, но этого не хватает. Аморт 222 по осям и 70мм ход (по замерам на раме, если я конечно правильно мерию). Мой вес 80кг, вес вела 18-19кг, может чуть меньше. Возможно, вы правы касаемо прогрессии, но тут я полный профан и со всеми тонкостями не успел разобраться.
@odim то, что влезет куча я понимаю, вот и спрашиваю совета какой предпочтительнее.
Мой взгляд падает на RS Vivid 4.1 или 5.1, например, но если есть возможность грамотно отрегулировать этот, то смысл тратить по 10-12 тыс. на новый отсутствует.
Судя по конструктиву рамы, без аргоновой сварки тут другой амотр не воткнешь. Сними его и проверь насколько у тебя ходит задняя вилка по длине амортизатора. И куда она упрется, если увеличить его ход. Оттуда уже можно думать что делать дальше– увеличивать ход амортизатора или менять велик.
Могу сказать по опыту автомобилестроения, у пружин более линейная характеристика и их легче отрегултровать чем воздух. А вообще хорошо иметь пружину с гидроамортизатором.
@electrovovik спасибо, займусь на днях, тк пока работа, даже в выхи