шатуны и трещётки
поставил систему 42/32/22 170mm Кассета Shimano HG-41-7 11-28 на седьмой звёздочке 11 зубьев проскакивает цепь,на остальных нормально,в чём проблема кто подскажет/
поставил систему 42/32/22 170mm Кассета Shimano HG-41-7 11-28 на седьмой звёздочке 11 зубьев проскакивает цепь,на остальных нормально,в чём проблема кто подскажет/
Либо цепь не новая при новой кассете, либо переключатель настроен неправильно.
Известная проблема.
Решения — 2
ы) Слишком короткая (новая, необкатанная) цепь. Вытянется — проблема сама уйдёт. Или заменить на более старую (вытянутую). Или на новую, но правильную, у которой шаг точно соответствует шагу звёздочки. Но эта радикальная мера — когда щёлкает — не на одной, а на многих, или даже всех звёздочках. Иначе на этой может быть будет и хорошо, а на других станет трещать.
ё) У звёздочки фактически шаг длинее, чем у звена цепи. Её (звёздочку) можно подточить. звёздочку. Это актуально, если щёлкает и проскакивает — только на ней. Подтачиваем цилиндрической фрезой, зарядив её в электродрель, как бы, стараясь углубить промежутки между зубьями. Заодно можно по всем зубьям снять фаски. Но тут главное — не переборщить. Достаточно снять 0.05 — 0.1 мм.
Спасибо, всё очень понятно
Если коротко — система меняется полностью, а цепи "по кругу". Остальное уже выше расписали.
Ну, да, "цепи по кругу" — потому что цепь обычно снашивается (вытягивается) втрое быстрее звёздочек И, кстати, вытянутая цепь — быстрее убивает звёздочки. Впрочем, и звёздочки бывают "любимые", на которых ездишь чаще всего, и все остальные иногда для кассет они продаются поштучно, хотя за один штук денег хотят как за пол-кассеты. А систему менять На некоторых системах — можно и отдельные звёздочки. Они там — тоже бывают "любимые" (которые быстрее всего убиваются) и все остальные (которые — тебя самого ещё переживут). Поэтому менять всю систему — это только если там всё жёстко склёпано.
про 11 зубьев лучше забыть,ноги целее будут
Натяжение цепи и её длину проверьте.
> про 11 зубьев лучше забыть,ноги целее будут
Это с 42-ой-то? Не так уж и туго, на самом деле. Вот, когда 11/54 на шоссере И то, когда по ветру, под горку или за фурой. То есть, передачу такую иметь — имеет смысл, а как часто юзать, — это уже другой вопрос. Моё мнение: все передачи должны работать нормально.
Кстати, натяжение цепи — тоже играет роль. Если натянуть посильнее, то иногда — помогает. Я так делал когда подтачивать не научился. Но тогда я приделывал к переклюку резиновый жгут, и натягивал его по-настоящему СИЛЬНО, что существенно сказывается на трении. Нивариант. Разве только если цепь совсем провисает.
есть вариант шо, не со всеми сочетаниями перед-зад, в вашем случае, трансмиссия должна дружить
про цепь-кассета сказки из отдела продаж, у меня 10к км сраного срама+кмц, кассета муха не еблась, а за цепь страшно, но ходит
и афтор не указал, на какой из передних, в сочетании с задом у него трабла
если на всех, то пусть моет карму или ждет благоприятного сочетания звезд на небе
Мб петух кривой
Сказано ж: проблема — известная. И никакие кривые петухи хдесь не при чём. Это типичная болезнь новых велосипедов. Некоторые, с позволения сказать "эксперды" этого сайта — даже убеждены, что так и должно быть. Я же говорю вам: всё дело в несоответствии шага цепи и зубцов конкретной звезды. Достаточно сотых лолей миллиметра (что, видимо, даже входит в пределы принятых допусков, хотя не могу сказать точно). Тут надо либо ждать, когда цепь сама вытянется, что она сделает километров через 300-500, либо подтачивать звезду. Как — объяснено. Только я погорячился, назвав цифру 0.05-0.1 мм. На самом деле 0.01-0.02 мм достаточно. Потому что углубляя настолько выемки между зубьями звёздочки, мы настолько уменьшаем радиус, по которому ложится цепь, а длина окружности при этому радиусу уменьшается в 6.28-кратном масштабе. То есть, это будет эквивалентно изменению шага цкпи в 0.0628-0.1256 мм или вытягиванию всей цепи на 7-14 мм, то есть, на величину порядка одного звена. Так что, — не переборщите. Для контроля возмите не штурмбаннфюркуль, а микрометр. Или снимайте металл секундным касанием фрезы. Потом — проверяйте и по необходимости повторяйте процедуру. Вообще, крайнюю звёздочку подтачивать легко: её при этом даже снимать не надо (а можно изловчиться — и не снимая колеса, только цепь перекинуть на какую-нибудь другую звезду.
Кстати, ксли не найдётся фрезы, можно взять алмазное трубчатое сверло по стеклу, используя его боковую сторону. Диаметр 8 мм.