катался
27 августа 2011 24 в 23:00 на велосипеде |
Калужский пеший Гео-Патч в честь дня города Калуги (640 лет)
Postrel 0 27 августа 2011 в 22:01
Поделиться:
Маршрут
- Точка маршрута
- Точка маршрута
- Точка маршрута
- Точка маршрута
- Точка маршрута
- Точка маршрута
- Точка маршрута
Пеший маршрут пролегал по части ж/д ветки, что идёт от товарной станции к берегу Оки (т. наз. Окская товарная ветка). Однако, в процессе прохождения маршрута моё внимание привлекли две каменные "башни" по бокам железной дороги.
В ходе дальнейших исследований на тему "башен" выяснилось, что по ним (!) проходила другая железная дорога, являвшаяся частью Московско-Киевско-Воронежской ж/д. Оставались нерешёнными вопросы: каким же образом железная дорога проходила "по воздуху", куда она вела дальше, почему её разобрали?!?
Едем дальше
В 1901 году в Калуге была построена железная дорога в виде петли, служившая для разворота поездов, следовавших в Брянск. Она прошла недалеко от города (в то время город не был таким большим) по высоким насыпям. Железная дорога пересекала несколько широких улиц по мостам с мощными каменными опорами. Некоторые из них сохранились и по сей день.
Вот так выглядел мост, пересекавший Ямскую улицу (ныне ул. Ленина), ведущую от вокзала в город. Этот мост получил в народе название Брянский.
А вот так открывался вид с этого моста в сторону вокзала. Слева мы видим винный склад, ныне это известный завод "Кристалл".
Завод "Кристалл" тогда и сейчас:
Кстати, слышал, что недавно завод был закрыт ввиду банкротства.
На улице Московской тоже сохранились опоры бывшего моста, теперь они используются как постамент для памятника русскому оружию:
Кстати, эти опоры очень похожи на те, что установлены по бокам Брянского моста, сравните (вот ещё одно фото Брянского моста с другого ракурса):
Ну и наконец, прогуливаясь по Окской ж/д ветке, я увидел две башни, которые служили опорами вот этому мосту:
Кроме вот этих каменных "башен" и постаментов кое-где остались и насыпи, кое-где улицы изогнуты по форме бывшей железнодорожной ветки, которая к середине XX века уже была почти полностью разобрана. Если посмотреть на карту, вид со спутника, то местами даже интуитивно проглядываются следы этой дороги. Полтора года назад Кирилл Сальников совершил путешествие по следам Калужской петли, отметив на карте как она проходила. Настоятельно рекомендую любителям заброшенных и разобранных железных дорог ("Здесь ходили поезда по воздуху!!" ) обратить внимание на его замечательный фотоотчёт:
kalugafoto.narod.ru/JD/railpetlya.html
Очень интересно, спасибо!
@pansosh,