Катушкин — это лучший способ найти компанию для катания, узнать где кататься и задать вопрос единомышленникам.
катались
![]() |
17 августа 2014 25 в 15:32 на велосипеде |
Виртуальная катушка "В гостях у змейки 2014-а"
Postrel 0 14 августа 2014 в 12:14
Поделиться:
Проедем (насколько это возможно) участок бывшей узкоколейной железной дороги Богородск (ныне Ногинск) — Рюминский торфомассив (в окрестностях деревни Дальняя).
А на следующий день будет другой участок до Электрогорска:
Приблизительный общий (для обеих катушек) трек:
Предполагается, что покатушка пройдёт при участии весьма ограниченного круга лиц, поэтому экскурсия будет записана на видеорегистратор и представлена общественности!! Таким образом, все желающие смогут поприсутствовать на экскурсии виртуально!
Маршрут
- 1 "ТД Контур" Ногинск, Московская область
- Памятник погибшим при торфяном пожаре






Одобря!!!
в тему призывается экскурсовод!!! )))))
тут уже ветка аж до Мележей доходит через Красный Угол
Посмотрел трек и офигел.Перепад высот почти 200 метров.Вот это бугры отечества.А я думал Тульская область рельефная.
Я тоже с вами виртуально кормлю комаров!
Навыдумывалитут
итак!
/rides/2014/08/17/45277/videos
первая часть видеоэкскурсии:
мы в Ногинске!!
- бегло осматриваем центр города
- подъезжаем к Богородско-Глуховской мануфактуре, основанной в 1847
- немножко проезжаем по полуразобранным трамвайным путям
ну а дальше Лёша расскажет зачем мы всё это сделали
видео на ютюбе:
товарищи, вот продолжение видеоэкскурсии:
yahonty.ru
на этот раз мы двинулись от площади Ленина в Ногинске, но не вдоль узкоколейки, а в объезд! всю эту серию мы просто фигачим к разрушенному узкоколейному ж/д мосту через р. Шерну, но даже ещё не доезжаем до него. по пути нам встречаются различные препятствия в виде луж, грязей, поваленных деревьев, комариных просек )))
вы спросите, почему мы не поехали прямо по бывш. узкоколейке? отвечаю:
1) на пути её прохождения находится т. наз. дом отдыха Яхонты, а поскольку он мажорный, то проехать через него увы не представляется возможным
2) можно было бы попробовать подъехать к торфяному озеру Коверши (на фотке видна насыпь посередине озера — да, это эхо УЖД!) с восточной стороны (но всё равно не вплотную), однако потом бы всё равно пришлось много объезжать, чтобы пересечь р. Шерну, ибо, как я уже сказал, узкоколейный мост через неё разрушен до основания
…
…
поэтому мы сразу дёрнули к переправе через р. Шерну близ деревни Карабаново (там имеется навесной пешеходный мостик), чтобы затем подъехать к разрушенному мосту узкоколейки с востока и не мотать больших крюков.
продолжение видеоэкскурсии смотрите по вкладке "Видео" или по ссылке на ютюбе:
В следующем ролике мы наконец приближаемся к узкоколейке (бывшей, конечно), немного возвращаемся по ней назад к Ногинску, чтобы упереться в р. Шерну и убедиться в полном исчезновении моста над ней.
Там мы обнаруживаем некое гидротехническое сооружение, но делаем вывод, что оно никак не связано с мостом. Скорее это похоже на некий водозаборный механизм для подачи воды из реки… Трудно сказать наверняка что это.
Затем мы двигаемся прямо по разобранным путям в направлении деревни Дальняя, в окрестностях которой велись усиленные торфоразработки и где находилось депо, остатки здания которого сохранились и по наши дни. По пути мы проезжаем мимо Тимково…
К сожалению, рассказ Лёши о депо не записался, поскольку, видимо, в микрофон попала вода.
От деревни Дальняя мы проследовали мимо нового карьера по участку пути, который на картах 40-х годов упирается в тупик, а на карте 59-го года уже нарисован как единственный путь из Ногинска в Электрогорск (через деревню Дальняя). Изучив карты разных годов, я пришёл к выводу, что между 43-м и 59-м годом участок узкоколейки Тимково-Васютино был разобран (в чём я, впрочем, сомневаюсь), в то время, получается, деревня Дальняя была тупиковой станцией, а чтобы из неё попасть в Электрогорск, приходилось отправляться сначала в сторону Тимкова, затем поворачивать на Васютино…
Об этом мы и рассуждали по дороге.
Интересно, что мы также заезжали посмотреть тот самый участок УЖД Тимково-Васютино, но магическим образом видеоряд не записался!!! (Вода попала в разъём видеокамеры? отошёл контакт?..)
В общем, так и не ясно пока был ли тот участок разобран раньше остальных и, если да, то в каком примерно году…
Читайте/смотрите продолжение нашей виртуальной экскурсии здесь:
/rides/2014/08/18/45278