П. РАЙКИН, инженер
Несколько лет назад в Бостоне (США) проходило соревнование: 25 велосипедистов и 25 автомобилистов стартовали на 10 миль на разных маршрутах в городе. Велосипедисты победили с крупным счетом — 23 : 2.
Велосипед полезен, быстр, экологичен Впрочем, о преимуществах его распространяться не буду: общеизвестны. Но серьезным препятствием массового использования велосипеда в городе являются мощные и грозные его собратья — автомобили, автобусы, трамваи
Представляется наиболее целесообразным пустить велосипедный поток по самостоятельным магистралям, не пересекающимся с существующими городскими. А не поднять ли эти бесшумные веломагистрали над улицами? В печати уже говорилось о таких магистралях в общих чертах. Их назвали «велополитеном».
Конкретный проект этого нового вида транспорта может быть примерно таким.
Велополитен представляет собой горизонтальную эстакадную велосипедную магистраль, проходящую на уровне 3—5 этажей. Магистраль выполняется одно- и двухъярусной. Для движения на магистрали используются упрощенные прокатные или личные велосипеды, хранящиеся в специальных блоках на станциях велополитена.
Есть продолжение